На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

China Cars

1 подписчик

Испытание HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche Taycan

Подобные новости на почту или на телефон?

Еженедельная сводка на ваш почтовый ящик

Я хочу, чтобы

Никогда не пропускайте важные новости

Получайте мгновенные уведомления после публикации новостей.

Следуйте за нами

Формула HiPhi, по-видимому, заключается в том, что генеральный директор Дин Лэй спрашивает своих инженеров и дизайнеров: «Что вы можете сделать для меня?

» а потом сказать да на все это. И с первым автомобилем бренда, X, это казалось выигрышной формулой. Уникальная семидверная компоновка, которая сочетала в себе двери типа «крыло чайки» и «самоубийство» для задних пассажиров, а также такие функции, как полный привод и рулевое управление X, была изгибом жанра. Тем, у кого было 600 000 юаней и больше, чтобы купить автомобиль, он понравился, благодаря чему он регулярно возглавляет чарты продаж электромобилей премиум-класса в Китае.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan

HiPhi, бренд технологического стартапа Human Horizons, надеется, что сможет повторить этот трюк со своим вторым автомобилем, Z. Созданный как автомобиль-двойник вместе с новым автомобилем X, хотя он использует ту же платформу и продается по цене сходная цена совсем другой зверь. На этот раз Z гораздо проще отнести к категории электрических GT.

Принимая во внимание HiPhi Z на прогулке: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan

Экстерьер

Когда мне впервые представили HiPhi Z в начале ноября 2021 года, моей первой реакцией было «что за хрень», но затем, во второй раз, я пришел в себя. Философия дизайна HiPhi — это шок и трепет во всей красе. Авангардный автомобиль, не похожий ни на что на дороге и вызывающий восхищение.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche Taycan

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Порше Тайкан

Несмотря на гладкие линии, автомобиль на самом деле массивен: его длина составляет 5036 мм, а ширина — 2018 мм. Удивительно, но Z не обладает особой аэродинамикой для большого электромобиля с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,27Cd. Первоначально дизайн предусматривал наличие крыльевых камер, но текущие китайские правила не позволяют этого, а это означает, что он получает традиционные зеркала. Возможно, экспортные версии получат эту функцию, которая поможет уменьшить лобовое сопротивление и, вероятно, приведет к небольшому увеличению дальности полета и производительности. Как бы то ни было, заднего ветрового стекла нет, а это означает, что HiPhi Z полагается на камеру, которая обеспечивает изображение для зеркала заднего вида.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche Taycan

Хотя у Z нет открывающейся крыши, как у X, у него есть дверь для самоубийц.

Интерьер и усилитель; Информационно-развлекательная система

В настоящее время существует всего две версии HiPhi Z: пятиместная за 610 000 юаней (88 600 долларов США) и четырехместная за 630 000 юаней (91 500 долларов США). На средней стойке установлены датчик карты-ключа вместе с кнопками для открытия дверей. Чтобы закрыть водительскую дверь, нужно нажать на педаль тормоза. Двери также можно закрыть, проведя цифровым двойником по центральному информационно-развлекательному экрану или с помощью голосовой команды.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan

Как и в Tesla Model 3/Y, здесь всего один центральный экран — 15-дюймовый 2k AMOLED-блок, который управляет всем. Система HiPhi Bot, установленная на стержнях, фактически находится перед приборной панелью. Стержни позволяют экрану вращаться, и он может даже танцевать под некоторые видео. На более практичном уровне экран можно переместить к водителю или пассажиру с помощью голосовой команды, клавиатуры на рулевом колесе или физического перемещения.

Много внимания было уделено удобству использования системы: информация об автомобиле закреплена в левом верхнем углу, а в нижней части экрана есть несколько ярлыков, известных как мини-бар, для температуры кондиционера, воздушного потока и объема носителя. HiPhi утверждает, что к подавляющему большинству необходимых пользователям функций можно получить доступ за один или два шага.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche Taycan

Несмотря на то, что в автомобиле нет специального экрана для приборов, автомобиль оснащен проекционным дисплеем, что означает, что водителю не нужно будет много смотреть на центральный экран.

По большей части материалы достаточно роскошные, есть кожа, микрофибра и даже селектор хрустального привода. Тем не менее, верхняя часть приборной панели состоит из двух слоев: микрофибра сверху уступает место жесткому пластику по краям второго слоя.

На центральной консоли есть зарядное устройство для беспроводного телефона и небольшое отделение для хранения вещей под плавающей консолью. Также есть подстаканник и небольшой отсек с двумя зарядными устройствами USB типа C. И водитель, и пассажир получают сиденья с функциями обогрева, вентиляции и массажа.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche Taycan

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche Taycan

Прокат HiPhi Z: электрификация Китая GT нацелился на Porsche Taycan

Наш тестовый автомобиль был четырехместным с фиксированной центральной консолью между двумя задними сиденьями. В дополнение к обогреву и электрической регулировке наклона на пятиместном автомобиле в четырехместном автомобиле добавлены вентиляция и электрическая регулировка подушки. Все эти функции контролируются 6-дюймовым экраном на центральной консоли, который также может управлять развлекательной системой. За ним находится небольшой отсек для хранения с двумя разъемами USB Type-C и еще один отсек для хранения на уровне подголовника.

HiPhi утверждает, что панорамная крыша блокирует 99,9% ультрафиолетового излучения, а это означает, что два часа в машине эквивалентны семи секундам на улице. Уровень теплоизоляции составляет 85%, что помогает снизить потребность в охлаждении. В четырехместном автомобиле у меня было около трех пальцев от головы до верха крыши — мой рост 1,75 м. Тем не менее, я попытался сесть на среднее сиденье пятиместного автомобиля, и мне пришлось наклонить голову вперед из-за того, что на среднем сиденье не было ниши, которое есть на крайних сиденьях. Места для ног разумно. Объем багажника составляет 316 литров.

Производительность и ощущения от вождения

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche TaycanВозможно, нам не стоило так удивляться драйву HiPhi Z, ведь он задуман как электрический GT, но он действительно хорош. С точки зрения ускорения он всего на 0,1 секунды медленнее, чем Taycan GTS: 3,8 секунды для разгона до 100 км/ч. Однако настоящая история заключается в том, как он держится, машина чувствует себя действительно стоящей на дороге, а рулевое управление очень точное. Тем не менее, у нашей машины был дополнительный (20 000 юаней) пакет гибких бронированных колес, который включает в себя высокопроизводительные шины. Недостатком является то, что запас хода снижается до 655 км со стандартных 705 км (CLTC).

Есть как полный привод, так и рулевое управление четырьмя колесами, что, очевидно, помогает в управлении. С управлением четырьмя колесами радиус поворота составляет всего 5,7 метра, и автомобиль, безусловно, чувствует себя маневренным, несмотря на колесную базу в 3150 мм. Одна интересная особенность моделей HiPhi заключается в том, что вы можете подать сигнал о том, что делаете разворот, сделав два быстрых нажатия на стержень индикатора.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche TaycanВ режимах Eco и Comfort автомобиль отключает мощность переднего двигателя при движении ниже 120 км/ч, хотя в таких условиях автомобиль по-прежнему не чувствует себя сутулым. С другой стороны, в спортивном режиме он постоянно находится в режиме полного привода. У Z, вероятно, лучший селектор режимов движения, который мы когда-либо видели — подрулевые переключатели! И если вы потянете их одновременно, вы переключитесь на настройку регенерации торможения. Я обнаружил, что низкий уровень едва заметен, и, поскольку я предпочитаю высокую регенерацию при торможении, я ездил на Z в основном с этим. Между двумя крайностями есть также мягкие и средние варианты. На высоких оборотах тормозной эффект от регенерации не кажется таким высоким, как, скажем, у Nio, а также, в отличие от Tesla, истинное вождение с одной педалью невозможно, когда автомобиль приближается к берегу, а не останавливается.

Подвести итоги

Мы много думали о HiPhi Z и о том, как сделать его удобным для пользователя. С его настройкой для китайских потребителей он вполне может отбить продажи у Porsche Taycan, который является одним из самых продаваемых электромобилей премиум-класса в Китае. Сможет ли он повторить успех HiPhi X? Возможно, нет, так как этот стиль автомобиля не так привлекателен, как большой просторный автомобиль, такой как X. При этом HiPhi собирается в Европе в конце этого года, а Z, вероятно, станет второй моделью, которая поступит в продажу, и там этот автомобиль может найти более активный рынок, чем в Китае.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицирующий GT нацеливается на Porsche Taycan

Z добавляет лидар, но в настоящее время он используется только для создания картины того, что находится вокруг автомобиля. Через несколько месяцев возможности самостоятельного вождения, использующие это, должны появиться через OTA. Безусловно, будет интересно посмотреть, на что способна машина, когда они будут доступны.

Вердикт

Power & Ощущение вождения 10
Место для пассажиров 8
Технологии и технологии UX 10
Соотношение цена-качество 9
Лучшее Насколько хорошо он едет
Худшее Материалы местами должны быть лучше

В целом: HiPhi Z является мощным продолжением дебютного X бренда. Менее бесполезный, он кажется действительно ориентированным на водителя автомобилем, каким и должен быть настоящий GT! Из двух моделей, доступных в настоящее время, четырехместная, вероятно, является лучшим выбором, поскольку среднее сиденье пятиместной модели не так уж удобно. Однако правильное суждение нужно подождать, пока средства помощи водителю полностью не появятся в сети через несколько месяцев.

Прокат HiPhi Z: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan

Вопросы и ответы

Изменить: мы обновили статью, добавив ответы некоторым читателям’ вопросы

Вы уже взаимодействовали с HiPhi X? Меня особенно интересует, как они развиваются от модели к модели как бренд.

HiPhi X и я прошли долгий путь. Я был на презентации прототипа HiPhi One и взял интервью у главного дизайнера и партнера-основателя Джеймса Шира об автомобиле. Затем я снял видео о презентации серийного HiPhi X на Пекинском автосалоне 2020 года и, наконец, о тест-драйве весной 2021 года. Кроме того, мне пришлось использовать HiPhi X в качестве автомобиля для погони за фотографией с тестом Z. водить машину. Так что да, я хорошо знаком с HiPhi X!
На первый взгляд я не думаю, что визуально между двумя моделями есть большое сходство. Однако, если присмотреться подробнее, есть участки, которые выглядят очень похоже, например, наклон капота, область средней стойки и окна на задних пассажирских дверях. Сбоку каждой модели также есть деталь, похожая на плавник акулы, но в каждом случае в разном положении, причем X направлен вверх, а Z вниз.
Думаю, с салоном та же история, но на этот раз это больше зависит от функций и возможностей. Например, возможность сигнализировать о развороте и проецировать сообщения с помощью огней. Вероятно, реальная преемственность заключается в сосредоточении внимания на пользовательском опыте, а не на физическом элементе, и я думаю, что во многом это то, что символизирует бренд.

Насколько хорошо он построен на самом деле? Любопытно, чувствуется ли он полусырым или удивительно изысканным.
Трудно сказать, вообще, в Китае бренды дают на тест СМИ предсерийные автомобили. Проблема в том, что часто некоторые функции не работают, и вы также задаетесь вопросом, насколько ориентировочные элементы соответствуют качеству серийной модели. Например, в конце прошлого года я ездил на пикапе Radar RD6, который на самом деле не соответствовал опубликованным спецификациям ни одной модели, с элементами от двух разных моделей!
Таким образом, когда лидар не работает полностью, невозможно проверить вспомогательные средства вождения. Кроме того, Z на входной двери, хотя и безрамная, имеет окно, которое разделено на проем и фиксированную часть. Они встречаются с чем-то вроде резинового уплотнения, которое на моей тестовой машине казалось хлипким и выглядело так, как будто его нужно будет заменить в течение года. Трудно сказать, насколько это представительно для серийных моделей, и это больше касается выбора поставщика, а не качества сборки. Кроме того, как упоминалось в статье, на втором слое приборной панели есть область твердого пластика, которую действительно следовало бы спроектировать.

Мне было бы любопытно узнать об ускорении при уменьшении заряда батареи (100% против 80% против 60%), и есть ли какие-либо ограничения на то, как долго вы можете использовать полную мощность, т. Е. Ограничение Mach-e 5 секунд . Мы видели хорошие показатели мощности от производителей, но на самом деле существуют ограничения программного обеспечения или охлаждения, которые означают, что вы можете использовать мощность только в очень ограниченных обстоятельствах.

Хороший вопрос. Я не могу сказать, что я действительно полностью проверил это. Тем не менее, согласно HiPhi, я знаю, что Z имеет лучшую непрерывную выходную мощность в своем классе, а непрерывный пиковый крутящий момент может длиться до 30 секунд. Кроме того, тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки составляет 34,8 м, и HiPhi заявляет, что это можно сделать 10 раз подряд без перегрева.

Как работают автоматические двери на тесной парковке? Достаточно ли она открывается, чтобы не врезаться в другую машину?
Во-первых, машина очень широкая, поэтому лучше избегать тесных парковочных мест! Двери, если они почувствуют препятствие, не откроются полностью. Я думаю, что прав, говоря, что приложение позволяет вам въезжать и вывозить машину с парковочного места без водителя.

Тот канал YYP, о котором я упоминал ранее, только что провел тест Z на треке, и он был довольно комплиментарен за его отбивные на трассе, несмотря на размер и вес автомобиля.

По-видимому, в спортивном режиме он обычно распределяет выходную мощность 70/30 между задними и передними колесами, пока вы не нажмете на пол, и в этот момент оно станет больше 50/50.

И заднее рулевое управление составляет до 13. градусов, что довольно много, я думаю. Кроме того, по его словам, в спортивном режиме заднее рулевое управление остается противоположным переднему до 80 км/ч (по сравнению с примерно 30 км/ч в обычном режиме), что означает, что оно должно помогать в поворотах на трассе на малых скоростях. .

Ему даже дали специальный прототип с задним рулевым управлением и полностью отключенной ESP, и он сказал, что может дрифтовать в поворотах.

Я не уверен, почему Human Horizons тратит так много денег. деньги на развитие управляемости безумно выглядящего электрического седана за 100 тысяч долларов, но, судя по всему, он довольно спортивный на трассе.

Изначально мне предлагали погонять по трассе в Пекине, но этого не произошло по разным причинам, поэтому я не могу комментировать, как машина ведет себя на трассе. Как и вы, я слышал, что он хорошо едет, и, основываясь на своем опыте вождения HiPhi Z на дороге, я могу полностью поверить в это.
Распределение веса почти 50:50, а максимальный угол поворота заднего колеса максимальный ±6,6°. Насчёт мощности я не слышал. Конечно, в режимах Eco и Comfort Z в основном работает как автомобиль с задним приводом, в то время как в режиме Sport передний двигатель также постоянно включен.

Марк Эндрюс из Шанхая один из ведущих специалистов по английскому языку в китайской автомобильной промышленности. Вы можете следить за ним в Твиттере.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх