Подобные новости на почту или на телефон?
Еженедельная сводка на ваш почтовый ящик
Я хочу, чтобы
Никогда не пропускайте важные новости
Получайте мгновенные уведомления после публикации новостей.
Следуйте за нами
Внимательно посмотрите на изображение выше, вы видите что-то странное? Минивэн припаркован между двумя зарядными столбами и подключен к обоим.
Эта довольно странная сцена на самом деле является хитрым трюком бренда BYD Denza, позволяющим быстро заряжать не такие быстрые сваи. Давайте посмотрим, что здесь происходит.В прошлом году элитный бренд BYD Denza выпустил минивэн D9. Это большой и роскошный пассажирский автомобиль, доступный как в версии с увеличенным запасом хода, так и в полностью электрической модели. Сегодня мы сосредоточимся на полностью электрической версии. Конечно, D9 поставляется с блейд-аккумулятором BYD. Автомобиль имеет длину более пяти метров и довольно тяжелый, поэтому BYD помещает самую большую итерацию аккумуляторной батареи на сегодняшний день в днище D9. Емкость составляет чуть более 103 кВтч, а максимальная мощность зарядки составляет 166 кВт. И тут начинается самое интересное.
Недавнее исследование показало, что 71% всех быстрозарядных батарей постоянного тока в Китае имеют мощность менее 150 кВт. Самая распространенная быстрая зарядка на 120 кВт. Итак, вы подъезжаете к зарядной станции на своей блестящей новой Denza D9 с уровнем заряда аккумулятора, близким к нулю процентов, и рассчитываете полностью зарядить его примерно за 50 минут. Это было бы возможно, если бы зарядная батарея могла выдавать 166 кВт, чего во многих случаях нет. Собираетесь ли вы оставаться у зарядного устройства намного дольше, чем ожидалось?
Ну, не с Дензой. К счастью, BYD предлагает удобное решение этой инфраструктурной проблемы. D9 имеет порт зарядки переменного и постоянного тока на правой задней части автомобиля и еще один порт постоянного тока на левой стороне. Драйвер D9 просто резервирует между двумя зарядными устройствами постоянного тока и подключается к ним с обеих сторон автомобиля. Поскольку два порта подключены параллельно, мощность обоих зарядных устройств суммируется, и D9 будет заряжаться с максимальной скоростью.
Denza D9
Это двойное подключение не является чем-то новым для BYD. Как вы, наверное, знаете, компания также производит много автобусов, в которых установлены аккумуляторные батареи на несколько сотен киловатт-часов. Еще в 2017 году BYD оборудовал один из своих автобусов двойным зарядным портом, и с тех пор он распространился на вилочные погрузчики и тяжелые грузовики. Теперь Denza D9 — первый легковой автомобиль, которому удалось проделать такой хитрый трюк.
По сравнению с западными брендами китайские автомобили всегда отставали в быстрой зарядке. Одной из причин является отсутствие инфраструктуры. Но это скоро изменится. В стране принят протокол Chaojie, который устанавливает стандарты формы разъема и позволяет осуществлять быструю зарядку до 1500 Вольт и 600 Ампер (900 кВт). Батарея на 1500 В может появиться через несколько лет (для легковых автомобилей), но в этом году произойдет переход на системы на 800 В. Это открывает путь к зарядке мощностью 480 кВт. Xpeng G9 уже доступен с такой мощностью зарядки. Хотя первое общедоступное зарядное устройство на 480 кВт еще не развернуто, Xpeng, NIO и GAC Aion уже представили свои блоки.
Быстрое зарядное устройство NIO на 500 кВт
Мы увидим первые зарядные устройства на 480 кВт в эксплуатации позже в этом году . С появлением аккумуляторных батарей на 800 В в большем количестве автомобилей развертывание новой сети высокоскоростной зарядки, несомненно, будет происходить быстро. Есть большая вероятность, что Denza D9 останется единственным легковым автомобилем с двойным зарядным портом.