Серийная версия Niutron NV была представлена на мероприятии для СМИ. Это первый электромобиль от китайского производителя электромобилей. Не путайте Niutron с Niu – легендарный китайский производитель электрических скутеров. Во многих СМИ говорится, что Niutron является дочерней компанией Niu, но на самом деле обе компании не имеют прямого отношения друг к другу.
Что такое Niutron ?
р>Общим для Niu и Niutron является личность Ян Ли, скандального китайского миллиардера и бывшего технического директора Baidu, который является основателем и одним из основных инвесторов в них обоих. По словам Ли, его цель — вывести Niutron на один уровень с другими китайскими стартапами Nio и Xpeng. В 2022 году Niutron получила 500 миллионов долларов США в рамках финансирования серии A. Он позиционируется как премиальный бренд электромобилей. Его первым потомком является внедорожник NV.
Назад к NV
А теперь пришло время выступить Niutron NV. На китайский рынок он выйдет в сентябре 2022 года. Но бренд решил представить нам серийную версию нового электромобиля. Его экстерьер весьма специфичен и отличается покатой линией капота и большими круглыми светодиодными фарами.
С первого взгляда и не скажешь, но Niutron NV — достаточно крупная машина. Его точные размеры составляют 4915/1962/1745 мм при колесной базе 2910 мм. Профиль NV выглядит интересно с серебристым акцентом на задней стойке, парящей крышей и выдвижными дверными ручками. Кстати, эта серебряная деталь на задней стойке на самом деле является «энергетическим стеком», показывающим количество электричества в аккумуляторе.
Колеса NV выглядят маленькими – размера R20, вероятно, недостаточно для этого внедорожника. Сзади НВ получил единый блок фонарей с интересными светодиодными элементами и надписью «Niutron». Задний стеклоочиститель NV скрыт.Интерьер Niutron NV получил огромный экран центральной консоли с вертикальной ориентацией и диаметром 15,6 дюйма. Другими футуристическими деталями его дизайна являются D-образный руль, цифровая приборная панель и небольшие экраны на дефлекторах. Другими особенностями интерьера являются беспроводная зарядка телефона мощностью 15 Вт и возможность наклона сидений в первом ряду до 130 градусов.
Второй ряд Niutron EV не имеет ничего особенного. Можно отметить причудливые подголовники овальной формы и сенсорный экран для настройки климат-контроля. Но самая крутая часть NV — это его панорамная крыша площадью 1,7 квадратных метра. В багажнике автомобиля много места (788 л), поэтому в будущем Niutron NV может получить третий ряд сидений.
Niutron NV с диапазоном удлинитель (слева) и полностью электрический (справа)
Ниутрон не спешит раскрывать какие-либо подробности об аккумуляторе или электродвигателях НВ. По данным Niutron, NV разгоняется до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Niutron NV также разрабатывает гибридный двигатель с увеличенным запасом хода, в котором ДВС действует как генератор и питает батарею. Такой NV будет иметь меньший аккумулятор.
Где Niutron будет строить NV?
Завод Niutron
Большинство китайских стартапов начинают с контрактного производства и позже строят собственные заводы. А вот производство Niutron начнется в Чанчжоу на умной фабрике площадью 770 000 квадратных метров. Его производственная мощность достигнет впечатляющих 180 000 автомобилей в год.
Как мы уже отмечали, Niutron NV выйдет на китайский рынок в сентябре этого года. Сможет ли производитель скутеров зарекомендовать себя в сфере электромобилей? Только время покажет.