Это’ Только середина апреля, лето еще не наступило, а электромобили уже горят.
28 марта в районе Лунхуа, Шэньчжэнь, загорелся автомобиль XPeng G3, в результате чего весь автомобиль сгорел дотла. 5 апреля Aiways U5 загорелся на зарядной станции в районе Цзиньцзян города Чэнду.
В прошлом году сообщения о возгорании электромобилей не были редкостью.
И все же продажи электромобилей достигли нового максимума. BYD даже объявила о прекращении производства автомобилей, работающих на ископаемом топливе.Несчастные случаи с пожаром в китайских электромобилях
Происшествия с пожаром, о которых сообщили СМИ. Источник: Sohu
Китайские СМИ сообщили только86 аварий с возгоранием электромобилей за последние два года, в среднем одна авария в неделю. Тем не менее, согласно последним опубликованным данным, в первом квартале этого года загорелось 640 электромобилей, что на 32% больше, чем в прошлом году, что эквивалентно в среднем 7 загорающимся электромобилям в день. Китайским пожарно-спасательным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям 3 апреля этого года.
Будь то международный гигант Tesla, отечественный гигант BYD или традиционные производители автомобилей, такие как GAC и BAIC, никто из них избежали жгучей участи.
Среди 86 зарегистрированных пожаров , BYD занял первое место с наибольшим количеством пожаров (11) с участием E5, E2, Tang и Qin. У Tesla было пять пожаров с участием Model 3 и Model S.
Конечно, существует положительная корреляция между количеством продаж и несчастными случаями с пожарами. Данные о продажах электромобилей за февраль 2022 года показывают, что BYD продала больше электромобилей, чем другие бренды. Li Auto продала больше электромобилей, чем XPeng, в то время как Li Auto заняла шестое место с пятью пожарами, а XPeng заняла седьмое место с четырьмя пожарами. Zotye больше не продает автомобили, и у нее было всего два пожара. NIO выглядит впечатляюще всего с одним огнем.
Последний пожар BYD произошел в октябре 2021 года, когда было замечено, что BYD Han испускает много белого дыма на обочине дороги на скоростной автомагистрали Шэньчжэнь Шуйгуань. Последний пожар Tesla также произошел в октябре 2021 года, когда Model S самопроизвольно загорелась во время стоянки, и автомобиль сгорел дотла.
Li ONE загорелся в феврале этого года.
У Li Auto было 5 пожаров, все из которых были связаны с Li ONE. У XPeng было 4 пожара, 3 из которых были G3 и 1 P7. У NIO был 1 пожар с участием EC6. В Weltmeister произошло 4 пожара, все с участием EX5.
Кроме того, в летние месяцы с мая по сентябрь было зарегистрировано 57 возгораний электромобилей, что составляет 66% от общего числа зарегистрированных пожаров.
Причины возгорания
Среди 86 зарегистрированных пожаров четыре основных типа пожаров были: пожар во время зарядки, пожар во время вождения, пожар на стоянке и пожар после столкновения. Из этих четырех видов пожаров, за исключением 7 несчастных случаев по неизвестным причинам, 31 произошло на стоянке, 22 — во время зарядки (включая пожары на зарядных сваях), 20 — во время движения и 6 — после столкновения с другими предметами. По данным Пекинского технологического института, 38,5 % пожаров произошли в статическом состоянии, а 27,5 % пожаров произошли в состоянии зарядки.
Когда батарея электромобиля использует быструю зарядку постоянным током в условиях сверхнизкой температуры, если электронная система управления не может предварительно нагреть батарею, батарея подвергается риску возгорания. Другой причиной пожара является осаждение карбоната лития и образование литиевых дендритов в тройных литиевых батареях и литий-железо-фосфатных батареях. Добавление относительно дешевых электромобилей к автопаркам также сопряжено с дополнительным риском из-за интенсивного использования и более быстрой зарядки.
Кроме того, 66 % пожаров приходится на жаркие месяцы года и 34 % — на холодные. Кажется, что риск возгорания зимой при зарядке больше. Летом больше риск возгорания из-за перегрева.
Кроме того, при столкновении шасси автомобиля происходит сдавливание или прокол элементов аккумуляторной батареи, затем происходит короткое замыкание в других компонентах. По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Дуншу Цуй, постепенно внутренняя температура батареи повышается до теплового разгона, вызывая пожар.
О CPCA
CPCA — неправительственная организация, созданная в 1994 году SAIC Volkswagen и несколькими другими производителями седанов. Его первоначальное название было Национальным обществом стипендий данных о рынке седанов. Он не подходит для автомобильной статистики и не уполномочен правительством собирать и публиковать автомобильные статистические данные. Это просто платформа для обмена данными между автомобильными компаниями путем сбора данных из отчетов, представленных этими компаниями.