Baidu недавно представила RT6 Robotaxi, полностью электрический автомобиль в стиле MPV, способный к автономному вождению 4-го уровня.
Но что означает Baidu RT6 для беспилотных такси? Как оказалось, довольно много.
В то время как Илон Маск уже много лет обещает парк полностью автономных роботакси, Baidu, китайский Google, набирает собственные мили без водителя.
На самом деле их более 20 миллионов.RT6 — это шестое поколение этой технологии, поэтому Baidu предложила нам стать первыми англоязычными СМИ, которые поближе познакомятся с ней. Читайте дальше, чтобы узнать больше, и посмотрите видео ниже.
История Baidu с автономными транспортными средствами
Baidu может быть более известен своим доминированием в поисковых системах в Китае, но у них также есть долгая история с автономными транспортными средствами, на самом деле около десяти лет.
На самом деле, это естественный прогресс для них, потому что так же, как Google Maps в других странах, Baidu — это компания, которая также составляет карты всех дорог Китая и сегодня предоставляет эти данные многим китайским стартапам по производству электромобилей.
Опираясь на эти знания, Baidu начала инвестировать в автономные автомобили, начав с простого квадроцикла, оснащенного несколькими датчиками. С годами эта способность росла на крышах существующих китайских автомобилей, оснащенных часто смешным набором технологий и датчиков.
В последние годы этого исследования Baidu постепенно развивалась достаточно далеко, чтобы заработать право на работу. беспилотные такси в специальных зонах десяти городов Китая в рамках программы Apollo Go.
Предупреждение о тех автомобилей было в два раза больше. Во-первых, Baidu пришлось модернизировать существующие автомобили, такие как Lincoln Continentals, а совсем недавно — Arcfox Alpha T.
Во-вторых, в то время как автомобили работали без водителя, на пассажирском сиденье всегда находился водитель безопасности.
Но в этом месяце все изменилось, поскольку Baidu стал единственным оператором в Китае, имеющим лицензию на 100% Беспилотные такси в Китае. Это означает отсутствие водителей и наблюдателей за безопасностью. Первый этап этой лицензии ограничен городами Ухань и Чунцин.
Ну и что о RT6?
Baidu RT6 — это новейший продукт всех этих знаний и первый роботакси компании, который Baidu создала сама.
Построен на их новом Xinghe платформы, разработанной специально для полностью автономных автомобилей, RT6 отличается от предыдущих итераций тем, что технология интегрирована в сам автомобиль.
Полный набор из 38 датчиков и камер, включая 8 датчиков LiDar и 12 камер высокого разрешения, помогает безопасно управлять автомобилем в самых сложных условиях вождения, которые только можно себе представить.
Что требуется для обработки всей этой информации? Не что иное, как 1200 TOPS (тера операций в секунду), общий показатель для измерения вычислительной мощности автономных сервисов.
Для сравнения, служба FSD Tesla в настоящее время работает всего со 144 TOPS.
Говорят, что все эти знания и вычислительная мощность придают RT6 водительские способности опытного водителя с 20-летним стажем.
Однако более важным, чем все это, является цена. Стоимость Baidu RT6 составляет всего 250 000 юаней (около 36 000 долларов США), что делает эту технологию более доступной, чем когда-либо, и почти вдвое дешевле, чем у устройств пятого поколения.
Ну и что& #8217;как это?
Как ранний прототип, RT6 в нашем эксклюзивном просмотре еще не был готов к вождению любого вида, автономного или иного, но мы смогли взглянуть как это может быть определено в будущем.
Стартовая модель поставляется только с тремя сиденьями и без рулевого колеса, что весьма любопытно – заглянуть в недалекое будущее.
На месте водителя были холодильник для напитков и стол, что свидетельствует о гибкости, которую предлагает эта новая платформа.
Baidu говорит, что интерьер можно настроить по-разному, в том числе с большим количеством сидений, с рабочими столами, с торговыми автоматами или даже с игровыми консолями. Представьте, что вы проверяете Gran Turismo, пока ваша машина без руля везет вас в аэропорт!
Интерьер сам по себе пещеристый, а раздвижные задние двери помогают салону. В такой конфигурации пассажиры получают более метра пространства для ног и достаточно места, чтобы откинуть каждое сиденье.
Между двумя задними сиденьями находится консоль с экраном в виде планшета посередине для демонстрационных целей.
Сиденья, лишенные какой-либо поддержки, обтянуты белой и серой кожей с серой тканью, а Baidu выбрала для контраста довольно прохладные синие ремни безопасности.
Крыша RT6 покрыта алькантарой, а несколько треугольных стекол отделаны алькантарой. сегменты образуют стильную панорамную крышу, которая вместе с большим остеклением придаст салону воздушности в солнечный день.
Вы также найдете встроенные камеры для обеспечения безопасности пассажиров. О, и этот отсутствующий руль? Он съемный, так что вы можете взять его с собой или оставить.
Внешний вид
Снаружи RT6 имеет кузов в стиле минивэна с закругленными передними и задними фонарями и матричными фарами.
Черная краска под остеклением создает впечатление больших окон и синих акцентов. они добавляют некоторые блики к преимущественно белому корпусу. Задняя часть также окрашена в черный цвет.
Дверные ручки находятся заподлицо с кузовом, а обычные зеркала уступают место лезвийным блокам камер, которые помогают RT6 максимально эффективно скользить по воздуху.
Эта работа упрощается за счет интеграции этого обширного списка датчиков: три блока LiDAR установлены над ветровым стеклом, два в крыльях перед передними дверями, по одному в центре переднего и заднего бамперов и один над задним. окно.
Пятиспицевые легкосплавные диски с большими треугольными сегментами из полированного металла и контрастными черными и синими сегментами производят сильное впечатление. Они выглядят очень четко и придают RT6 ощущение большого колеса.
Он тоже не маленький: его длина составляет 4,76 метра, а колесная база — 2,83 метра. Высоты и ширины нет, но высота не менее 1,8 метра.
Что означает RT6 для беспилотных такси?
Baidu думает довольно много, и ключевым моментом является доступная цена. Baidu прогнозирует, что теперь, когда технологии стали настолько доступными, роботакси, подобные этому, могут вдвое снизить стоимость поездки на такси в будущем.
Это, вероятно, отразится на роли водителей такси, но если вы когда-нибудь испытывали волнение от китайского таксиста, выполняющего задание, и вы могли бы подумать, что это неплохо!
Несомненно, это первое использование полностью беспилотных такси в Ухане и Чунцине, В настоящее время используется платформа Arcfox и технология пятого поколения, что сыграет важную роль в развитии доверия, необходимого для того, чтобы беспилотные такси действительно взлетели, но RT6 готов поднять этот опыт на ступеньку выше в 2023 году.
Может ли это наконец стать автомобилем, который воплотит в реальность образ просторных, гибких и доступных беспилотных такси? Мы сообщим вам в 2023 году, когда у нас появится возможность покататься на нем.