На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

China Cars

1 подписчик

Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto

Подобные новости в почтовый ящик или на телефон?

Еженедельная сводка на ваш почтовый ящик

Я хочу, чтобы

Никогда не пропускайте важные новости

Получайте мгновенные уведомления после публикации новостей.

Следуйте за нами

16 апреля китайский производитель аккумуляторов CATL объявил, что Chery Auto станет первой компанией, которая будет использовать серийно выпускаемые натрий-ионные аккумуляторы в своих электромобилях.

В то же время, но в сотнях километров от штаб-квартиры CATL в Нинде, Chery Auto провела пресс-конференцию, на которой они запустили новый бренд iCar и объявили, что первая натрий-ионная батарея CATL будет питать их модели электромобилей. .

Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto

Конференция Chery показала тесное сотрудничество с CATL

CATL представила свои натрий-ионные батареи в июле 2021 года с плотностью энергии 160 Вт⋅ч/кг, что немного меньше, чем у батарей LFP, но с такими преимуществами, как более низкая себестоимость производства, лучшая производительность при низких температурах и безопасность. CATL также объявила, что плотность энергии натрий-ионных аккумуляторов следующего поколения превысит 200 Вт⋅ч/кг, и они будут запущены в массовое производство в 2023 году.

Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto

CATL объявила о массовом производстве натрий-ионных аккумуляторов для Chery 16 апреля в своем официальном аккаунте в WeChat.

Сегодня кажется логичным, что натрий-ионные аккумуляторы будут использоваться в электромобилях. Еще в 2021 году это не было так очевидно. Даже CATL в то время рассчитывала, что натрий-ионные аккумуляторы будут использоваться в основном в накопителях энергии и двухколесных скутерах. Некоторые аналитики в Китае даже предположили, что проект CATL по производству натрий-ионных аккумуляторов предназначен только для оказания давления на поставщиков лития.

Но разработка натрий-ионных аккумуляторов прошла лучше, чем ожидалось; цены на литий продолжали расти в 2022 году, и стало очевидно, что использование ионов натрия в электромобилях неизбежно. CATL подтвердила это в ноябре 2022 года, объявив, что их натрий-ионные батареи, как ожидается, будут питать электромобили.

С момента запуска в 2021 году CATL не объявляла, кто будет их покупателем натрий-ионных аккумуляторов, и не делилась информацией об успешном переходе от прототипа к серийному производству. Сегодня, спустя почти два года после запуска, все изменилось.

На конференции Chery также объявила о запуске нового бренда аккумуляторов совместно с CATL под названием ENER-Q.

BYD

CATL не единственная, кто продвигает разработку натрий-ионных аккумуляторов. В декабре прошлого года BYD объявила, что начнет массовое производство в 2023 году и выпустит небольшой электрический хэтчбек, работающий от натрий-ионной батареи. Как сообщает CarNewsChina, этим автомобилем, вероятно, будет BYD Seagull, который должен дебютировать на следующей неделе на автосалоне в Шанхае. Seagull будет иметь запас хода от 305 км и стартовать с 80 000 юаней (11 600 долларов США) и будет предлагаться как с LFP, так и с натрий-ионом.

Фольксваген

В феврале китайский производитель аккумуляторов Hina одержал победу, запустив первый электромобиль с натрий-ионной батареей внутри. Автомобиль с аккумулятором Hina получил название Sehol E10X производства китайского совместного предприятия Volkswagen-JAC. Натриевый ранец имел мощность 25 кВт·ч, плотность энергии 120 Вт·ч/кг и запас хода 250 км. Аккумулятор не производился серийно, а был прототипом для тестирования.

Монополия аккумуляторов

CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов. Согласно исследованию SNE, в 2022 году у нее было 37% мирового рынка, за ней следовала LG с 13,6% и BYD с 13,6%. Почти все соответствующие производители электромобилей являются клиентами CATL, включая Tesla, Volkswagen, Nissan, Nio или Tata. А вы слышали о новом аккумуляторном заводе Форда в США? Ну, у него также есть CATL внутри.

CATL проведет мероприятие по стратегии Zero Carbon 18 апреля на автосалоне в Шанхае, где, как ожидается, они опубликуют дополнительную информацию о своих серийно выпускаемых натрий-ионных батареях. Мы будем следить за этим.

Выпуск натрий-ионных аккумуляторов CATL в электромобилях Chery Auto

Комментарий редактора

Помимо читателей CarNewsChina, кто-то может быть удивлен тем, что CATL выбрала Chery Auto в качестве своего партнера для дебюта первых серийно выпускаемых натрий-ионных аккумуляторов. В прошлом году в структуре инвесторов Chery Auto произошли некоторые изменения. Во-первых, Luxshare Precision приобрела большую часть акций Chery, принадлежащих Циндао Вудаокоу. И второй – появился новый инвестор – Ningbo Meishan Bonded Port Area Aspiration Investment Co., Ltd., которой сейчас принадлежит 3,72% акций. И эта компания на 100% принадлежит CATL из Нинбо. CATL также тесно сотрудничает с Changan, например, по бренду Avatr EV.

Однако сегодня выяснилось, что связь с Chery гораздо сильнее.

Вот краткий обзор плюсов и минусов натрий-ионных аккумуляторов:

Преимущества:

    Безопасность по сравнению с литиевыми батареями. Лучшая способность выдерживать низкие температуры. Меньшая скорость разряда. Дешевле в производстве. Лучше для окружающей среды.
Ссылка на первоисточник
наверх