После китайского Нового года в середине января, когда Tesla взяла на себя инициативу по снижению цен, многие автомобильные компании последовали этому примеру в Китае. В марте эта ценовая война продолжает распространяться, и к ней присоединяются крупные компании, включая BYD, Changan и Chery.
9 марта официальный аккаунт BYD в WeChat показал, что с 10 по 31 марта две основные модели проведут специальную ограниченную по времени акцию: закажите модель BYD Song Plus всего за 88 юаней, чтобы получить скидку 6888 юаней (1000 долларов США).
11 марта Chery объявила через социальные сети, что ее бренды Chery, Exeed, Jetour и Chery New Energy введут снижение цен, чтобы стимулировать потребление автомобилей и стимулировать развитие автомобильной промышленности. В частности, на модели марки Chery действует официальная скидка от 10 000 фунтов стерлингов. 31 000 юаней (1 400–4 400 долларов США). Например, официальная скидка на Chery Arrizo 8 составляет 19 000 юаней, а на Chery Tiggo 8 Plus — 31 000 юаней.Недавно FAW запустила кампанию по снижению цен с субсидиями в размере 100 миллионов юаней (14,5 миллионов долларов США) в провинции Цзилинь с 1 по 31 марта. Объем субсидий распространяется на легковые автомобили и легкие грузовики FAW-Hongqi, FAW-Jiefang, FAW-Bestune, FAW-Volkswagen и FAW-Toyota. Сумма субсидии варьируется в зависимости от покупной цены и типа автомобиля от 5000 юаней (720 долларов США) до 37 000 юаней (5300 долларов США).
Более 30 брендов снизили цены
До сих пор в этой ценовой войне участвовало не менее 30 автомобильных брендов с максимальной скидкой более 100 000 юаней (15 000 долларов США). Чтобы стимулировать потребительские расходы на автомобили, китайские автопроизводители, дилеры и местные органы власти объединили усилия, чтобы найти способы снизить цены. Скидки предоставляются в форме прямого снижения покупной цены, кредита наличными, страховых субсидий и подарочных наборов.
Во-первых, объем продаж снижается, а запасы высоки, поэтому приходится снижать цену. Например, в 2022 году продажи Dongfeng-Nissan упали на 20,9% в годовом исчислении, Dongfeng Honda упали на 17,8%, SAIC-Volkswagen упали на 14,7%, а GAC-Honda упали на 6,2%. По данным Dongfeng, совокупные продажи Dongfeng Citroen C6 в 2022 году составили всего 3082 единицы.
Во-вторых, на него влияет рынок транспортных средств с новой энергией. Большинство брендов совместных предприятий производят в основном автомобили с ДВС, что привело к увеличению запасов, когда потребители предпочитают покупать автомобили на новых источниках энергии из-за государственных субсидий. Более того, еще больший шок произошел, когда новые энергетические автомобили начали активно снижать цены. Например, Tesla недавно заявила, что стоимость сборки автомобиля может быть снижена на 50%. Потребители настроены выжидательно, что также оказывает сильное давление на топливные автомобили.
Если производство и продажи слишком низкие, производственные линии не смогут поддерживать работу. Следовательно, чтобы сохранить заводские операции, необходимо снижать цены для увеличения заказов, что является распространенным методом, используемым автомобильными компаниями второго и третьего уровня. Если автомобильная компания закрывается надолго, ее цепочка поставок будет постепенно разрушаться, что означает закрытие компании.
Источник: ICCT
Третий, начиная с 1 июля 2023 г., большегрузные автомобили должны соответствовать Национальным стандартам выбросов VI B, что вынуждает автомобили с ДВС очищать инвентарь.
Подведение итогов
Примерно в то же время в прошлом году такие компании, как Tesla, XPeng, Hozon, GAC Aion, BYD и Polestar, совместно объявили о повышении цен на свои модели электромобилей, начиная с увеличение с нескольких тысяч юаней до десятков тысяч юаней из-за сочетания таких факторов, как рост цен на сырье. Сейчас мы наблюдаем обратный сдвиг. Такого рода ценовые войны — это не игра с нулевой суммой, а игра с отрицательной суммой.