По последним опубликованным сегодня результатам Euro NCAP, три автомобиля китайского производства – MG Mulan, Chery Omoda 5 и SAIC Maxus MIFA 9 – заработал высшие оценки. В 2022 году в финальном раунде испытаний Euro NCAP было протестировано 14 автомобилей, и только три не смогли получить 5 звезд.
MG Mulan (продается в Европе как MG4 Electric), Chery Omoda5 и SAIC.
Maxus MIFA 9 — новейшие автомобили китайского производства, получившие 5 звезд в самых строгих европейских тестах на безопасность. Это будет после Smart # 1 & Wey Coffee 02 получил пять звезд наряду с 5 звездами NIO ET7.MG Mulan (MG 4 Electric)
MG 4 EV — это 5-дверный хэтчбек, который появился в Европе. В июле первая партия электромобилей MG 4 отправилась от берегов Китая в Европу, и, судя по последним оценкам безопасности, мы можем сделать вывод, что MG выполнила свою домашнюю работу.
Наивысший балл автомобиль получил в категории «Взрослый пассажир» — 83 %, а в сегменте «Детский пассажир» — 80 %. Автомобиль также получил 75 % и 78 % в категориях “Уязвимые участники дорожного движения” и “Система безопасности” соответственно.
Chery Omoda5
Выпущенный в июле Chery Omoda 5 представляет собой кроссовер стоимостью 13 800 долларов, который предлагается в двух вариантах трансмиссии и семи версиях. В тестах Euro NCAP внедорожник набрал одинаковые 87 % в категориях «Взрослый» и «Ребенок», 88 % в «Системе безопасности» и 68 % в «Уязвимых участниках дорожного движения».
SAIC Maxus MIFA 9
MIFA 9 — это первый автомобиль, основанный на платформе Maxus Intelligent Flexible Architecture (MIFA), поэтому название начинается с MIFA.
Maxus — это бренд под управлением SAIC, основанный на британском LDV Maxus. бренд, который SAIC купила в 2010 году. LDV – производитель фургонов из Бирмингема, который обанкротился в 2008 году. С тех пор он сменил владельца с российского ГАЗ на Eco Concept и, наконец, в 2010 году оказался в руках китайской SAIC .
В европейском тесте на безопасность MIFA 9 набрал 93 % в категории “Взрослый пассажир”, 89 % — Ребенок, 83 % — в системе безопасности и 73 % – в классе “Уязвимые участники дорожного движения”.
Последняя звездная новинка от китайских производителей сильно отличается от первых дней рейтингов в одну звезду. Первым китайским брендом, получившим пятизвездочную оценку, стал Qoros в 2013 году. Однако этот бренд практически не изменился.
Различные китайские автопроизводители в прошлом пытались провести краш-тесты с разной степенью успеха. . В 2021 году компания Lynk & Co 01 и NIO ES8 получили высшие оценки от Euro-NCAP. После этого в сентябре 2022 года ORA Funky Cat и WEY Coffee 01 получили 5-звездочные рейтинги. Во время октябрьского тестового раунда BYD Atto 3 получил 5-звездочные рейтинги.
“Двадцать пять «Спустя годы после своего первого запуска Euro NCAP по-прежнему обеспечивает все более высокий уровень безопасности, и наши протоколы на 2023 год поставят перед автомобильной промышленностью новые захватывающие и сложные задачи», — говорит Мишель ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP.
Учитывая хорошие результаты NIO ET7 на ноябрьском тестовом этапе, наряду с автомобилями от WEY и Smart, вполне возможно, что китайские автомобили постепенно превращаются из консервных банок в технологически продвинутые модели. Euro NCAP заявляет, что будет тестировать больше китайских автомобилей, чем когда-либо, и отсюда еще предстоит увидеть, как они поведут себя.