п> 6 февраля Nio организовала мероприятие для СМИ в Пекине, на котором президент компании Цинь Лихун провел сессию вопросов и ответов с журналистами. Во время мероприятия он объявил, что Nio выпустит полутвердотельный аккумулятор емкостью 150 кВтч в первой половине года. Также выяснилось, что многие станции обмена электроэнергией Nio уже работают в Китае в автоматическом режиме, но коэффициент успешного обмена составляет 98 %, что, по словам Лихонга, недостаточно, и его необходимо повысить до 99,99 %.
Полутвердотельная батарея Nio мощностью 150 кВтч уже испытала несколько задержек производства. В июне прошлого года Nio объявила, что поставки начнутся в четвертом квартале 2022 года. Хотя поставки еще не начались, в ноябре прошлого года было объявлено о производстве прототипа. Согласно Nio, батарея емкостью 150 кВтч позволит Nio ET7 проезжать более 1000 км без подзарядки, что делает его первым массовым электромобилем, достигшим пробега в 1000 км по стандарту NEDC.
Nio не производит свои автомобили, а отдает их на аутсорсинг своему государственному партнеру Jinghuai Auto (JAC). То же самое касается батареи на 150 кВтч, так как производителем является компания WeLion, разработчик твердотельных аккумуляторов. Ранее Ли Хонг, основатель WeLion, объявил, что их полутвердая батарея будет иметь плотность энергии 360 Втч/кг.
Почему твердотельные батареи — святой Грааль ?
Короче – они могут поднять емкость на 500%, предлагают лучшую плотность энергии и намного безопаснее. В теории. Несмотря на то, что многие компании запускают прототипы, твердотельные батареи трудно производить массово. Таким образом, многие компании используют полутвердые батареи, которые все еще сохраняют жидкость и могут увеличить плотность энергии до 80% – что не меняет правила игры, но все же достаточно справедливо. К сожалению, некоторые компании анонсируют твердотельные батареи, которые на самом деле являются полутвердыми.
Так как же работает химия? Обычные (жидкие) литий-ионные аккумуляторы, используемые во всех современных автомобилях, имеют жидкие электролиты между катодом (положительным) и анодом (отрицательным). Этот электролит служит средой, в которой ион движется между катодом и анодом.
И вот кажущееся изменение — в твердотельной батарее электролит не жидкий, а твердый. Обычно это стекло, керамика или другой твердый материал.
Без необходимости в жидкости твердотельные батареи намного плотнее, компактнее и легче. Другими словами, по сравнению со своими жидкими аналогами твердотельные аккумуляторы могут уменьшить вес или увеличить энергоемкость. Кроме того, они быстрее заряжаются и имеют увеличенный срок службы.
Самое важное преимущество твердотельных элементов заключается в том, что они очень безопасны и не загораются даже при проколе или ударе.
Проблема с твердотельными батареями заключается в том, что технология все еще является экспериментальной, и ни один автопроизводитель не достиг массового производства. Nissan недавно объявил, что выпустит первый электромобиль с полутвердой батареей в 2028 году, Toyota и Volkswagen в 2025 году, а Mercedes, BMW или Renault в 2030 году.
Подробное объяснение твердотельного объяснения можно найти здесь. найдено здесь.
Подведение итогов
Илон Маск из Tesla как-то сказал, что слишком большие аккумуляторы и запас хода не имеют большого смысла. «Мы могли бы сделать Model S с пробегом 600 миль 12 месяцев назад, но это сделало бы продукт хуже, IMO, поскольку 99,9% времени вы бы носили с собой ненужную батарею. масса, которая делает ускорение, управляемость & эффективность хуже,” Маск прокомментировал это в Twitter. Кроме того, их полная зарядка занимает слишком много времени, поэтому Tesla лучше сосредоточится на качественных зарядных сетях и быстрых зарядных устройствах.
Однако для Nio ситуация иная. В то время как быстрая зарядка аккумулятора емкостью 150 кВтч до 100 % может занять много времени, клиенты могут привыкнуть к зарядке только до 50 % большую часть времени; со станцией замены батареи Nio (Nio называет их PSS) полная зарядка батареи занимает 2,5 минуты с PSS поколения 3. Кроме того, вы можете заменить аккумулятор на 150 кВтч только при необходимости; большую часть времени вы можете сохранить меньшую стандартную мощность 75 кВтч.
В любом случае, похоже, что китайский автопроизводитель не сильно беспокоится о заявлении Маска, поскольку в прошлом месяце Zeekr объявил, что в Во втором квартале 2023 года он начнет поставки своей обновленной версии 001 с батареей Qilin 140 кВтч от CATL и запасом хода 1032 км.
Как вы думаете, кто первым доставит первую массовую -производится электромобиль с запасом хода более 1000 км?
Дополнительная литература:
Пояснение твердотельной батареи. Когда он будет запущен в массовое производство?