VW Генеральный директор в Китае д-р Стефан Вёлленштайн
«Мы развили отрасль, но с точки зрения передачи технологий это была улица с односторонним движением. А сейчас, наряду с нашей стратегией, она двусторонняя. Мы обязательно разработаем здесь, в Китае, технологии, которые найдут применение в мире».
ПЕКИН — Volkswagen Group, ведущий иностранный автопроизводитель в Китае на протяжении почти 40 лет, сталкивается с сильным встречным ветром на крупнейшем автомобильном рынке мира; он помог первопроходцам в создании культовых табличек, таких как Santana и Jetta.
Бренд VW Jetta для Китая
Только что представил долгожданный ID. BUZZ и с появлением на горизонте Trinity, представляющей следующее поколение электромобилей, крупнейший европейский автопроизводитель находится в разгаре масштабного преобразования из традиционного устаревшего автопроизводителя в поставщика программного обеспечения для электромобилей. Немецкий автопроизводитель также стремится догнать автомобили на новых источниках энергии, справляясь с продолжающейся нехваткой поставок чипов и спорадической вспышкой случаев COVID-19 в Китае, что значительно повлияло на его показатели производства и продаж в прошлом году.
VW ID. БУЗЗ
Продажи в масштабах группы упали на 14 процентов до 3,3 миллиона единиц, при этом основной бренд Volkswagen принял на себя большую часть удара, поскольку его модели на базе MQB слишком сильно пострадали от нехватки чипов. Это побудило генерального директора Volkswagen Group China д-ра Стефана Вёлленштайна назвать 2021 год «одним из самых сложных в истории компании в Китае».
Он также сталкивается с новой реальностью: доморощенные китайские бренды, которые гонялись сзади, теперь либо догнали, либо даже превзошли его во многих аспектах конкуренции, особенно в игре NEV. Несмотря на то, что иностранные автопроизводители, такие как Volkswagen, в целом все еще впереди с точки зрения доли рынка, им необходимо адаптироваться, как никогда раньше.
«Китай наконец-то добился своего», — сказал д-р Вёлленштайн. «В настоящее время мы наблюдаем, что Китай входит в нормальную модель того, кто имеет значение на этом рынке, а также какое положение китайский рынок занимает в глобальном масштабе».
Доктор Вёлленштайн сделал комментарии в эксклюзивном интервью AutoXing 14 февраля, отвечая на вопрос о том, как обстоят дела на китайском автомобильном рынке с точки зрения конкуренции и глобального влияния. Как человек, который был свидетелем изменений воочию в течение более десятка лет пребывания в Китае, в том числе в совместных предприятиях Volkswagen, SAIC Volkswagen и FAW-Volkswagen, он, безусловно, имеет право высказать свое мнение.
Два. «В прошлом автомобильный рынок Китая характеризовался странными закономерностями:» это единственная крупная страна-производитель автомобилей, где отечественные китайские игроки играют незначительную роль с точки зрения доли рынка, а иностранные OEM-производители и поставщики всегда были в авангарде с точки зрения технологий. лидерство и инновации.
Но, по словам доктора Вёлленштейна, ситуация меняется.
«Доля местных брендов и OEM-производителей на китайском рынке составит около 50 процентов, что является своего рода нормой, которую мы наблюдаем в остальном мире», — сказал он. «Мы видим это на рынке NEV, и, конечно же, в ближайшие годы он также найдет свое место на рынке в целом. Не все китайские бренды, которые мы видим сегодня, но некоторые из них также будут постоянно находиться в Топ-10, а может быть, даже в Топ-5».
С точки зрения технологий, с точки зрения электрификации, автономного вождения и возможности подключения, Китай становится ведущей страной с такими ведущими компаниями, как CATL в области аккумуляторов, Huawei в области интеллектуальных подключений и стартапами среднего размера, которые начинают играть ведущую роль. важную глобальную роль, по словам доктора Вёлленштейна, который также считает, что политическое разъединение Китая частично способствует развитию тенденции формирования новой экосистемы на автомобильном рынке в течение следующего десятилетия с участием китайских компаний.
Итак д-р Вёлленштейн говорит, что вместо «улицы с односторонним движением», когда иностранные компании, такие как Volkswagen, импортировали технологии в Китай, чтобы способствовать развитию отрасли еще в начале 2000-х годов, когда он впервые приехал, это «улица с двусторонним движением», где Volkswagen также необходимо укреплять местный научно-исследовательский потенциал и разрабатывать в Китае технологии, которые найдут применение в остальном мире.
«Это самое замечательное развитие, которое я видел за последние 14 лет, что Китай достиг и преодолел переломный момент, когда Китай, будучи более импортным рынком с точки зрения технологий, входит в очень зрелую стадию, а также определяет глобальные тенденции. сейчас», — сказал д-р Вёлленштайн.
Одна из вещей, которые Volkswagen Group сделала в 2021 году, заключалась в том, чтобы пересмотреть свою стратегическую дорожную карту для Китая до 2030 года, сосредоточив внимание на инновациях и сильных исследованиях и разработках, чтобы быстрее предоставлять продукты и услуги для Китая для удовлетворения потребностей рынка, включая возможности подключения и автоматизированное вождение. Например, Volkswagen Anhui, строительство которого завершится в этом году, а начало производства ожидается в середине 2023 года, также станет новым центром исследований и разработок для деятельности Volkswagen NEV в Китае. CARIAD, внутреннее подразделение Volkswagen, занимающееся разработкой программного обеспечения, также быстро набирает сотрудников и активно расширяет свою деятельность.
Помимо расширения своих научно-исследовательских возможностей в Китае, Volkswagen также сотрудничает с начинающими местными китайскими компаниями, такими как Wanxiang A123 и DJI, для дальнейшего повышения своей компетентности в области аккумуляторов и систем автономного вождения.
A123 — один из трех поставщиков аккумуляторов, с которыми Volkswagen работает в Китае. Другими являются CATL, на которых основаны все автомобили MEB, и Gotion, в которую Volkswagen инвестировал средства и которая станет одним из поставщиков аккумуляторов, предназначенных для разработки будущего унифицированного элемента. A123 был выбран на основании технической квалификации и цены. Он будет играть роль в портфолио продуктов Volkswagen для небольших аккумуляторных батарей. Наряду с CATL и Gotion эти трое помогут сбалансировать ожидаемые 150 ГВтч емкости аккумуляторов, которые потребуются Volkswagen к 2025 году. По словам доктора Вёлленштайна, к тому времени компания планирует продавать 1,5 миллиона электромобилей ежегодно.
С другой стороны, отношения с DJI были построены на маркетинговом сотрудничестве для запуска Volkswagen Magotan еще в 2016 году. Производитель дронов из Шэньчжэня рассматривал возможность расширения в автомобильном секторе благодаря своей интеграции датчиков и опыту разработки программного обеспечения, и в конечном итоге разговоры По словам доктора Вёлленштайна, превратилась в проект, в котором недорогая функция помощи при вождении уровня 2 появится в некоторых автомобилях Volkswagen с ДВС в следующем году.
На вопрос, интересовался ли Volkswagen когда-либо инвестированием в китайскую EV, д-р Вёлленштайн сказал «нет», но подтвердил свои инвестиции в Gotion и JAC Group, материнскую компанию JAC, которая имеет миноритарный пакет акций Volkswagen Anhui, который на 75 процентов контролируется Volkswagen.
Но мы по-прежнему открыты для партнерства.
“Теперь мы также расширили рамки нашего партнерства с другими китайскими компаниями, которые не всегда являются OEM-производителями”, — сказал он. ссылаясь на слухи о приобретении Huawei автономного вождения, которое Volkswagen в настоящее время «не комментирует».
Доктор Вёлленштайн говорит, что китайских потребителей теперь привлекают умные электромобили, которые выглядят гораздо более прогрессивными, предлагая новейшие технические гаджеты, включая высокий уровень автоматизированных функций вождения, а не просто возможность подключения 3–4 года назад.
«Сейчас за последние 18 месяцев он, я бы сказал, в значительной степени превращается в такие функции, как автоматическое вождение», — сказал он. Однако Volkswagen всегда гордился тем, что предлагает хорошо сбалансированный пакет услуг, который может не находить отклика у китайских потребителей.
Поскольку Volkswagen Anhui не начнет производство до конца 2023 года, нового идентификатора не будет. моделей этого года (ID.4, ID.6 и ID.3 были запущены в 2021 году), чтобы стимулировать продажи, в этом году основное внимание будет уделяться ускорению открытия городских автосалонов вместе с двумя партнерами Volkswagen по совместным предприятиям из текущего По словам доктора Вёлленштайна, от 120 до 200 к середине года. По состоянию на конец прошлого года у Volkswagen были выставочные залы такого типа в более чем 30 городах и около 1600 ID. агентов в 250 городах.
«Я искренне надеюсь, что мы обязательно сможем удвоить продажи на ID. моделей в этом году, может быть, даже больше», — сказал он. Я БЫ. продажи начались примерно год назад в Китае, начиная с ID.4, и в итоге было продано чуть более 70 000 единиц, что меньше запланированных 80 000–100 000 единиц, на которые частично повлияла вспышка COVID-19 к концу года.. В том числе удостоверение личности. моделей, продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) выросли более чем в четыре раза и превысили 92 000 единиц. ” alt=”Интервью с генеральным директором VW China: Китай наконец-то добился успеха”/>
На предстоящем автосалоне в Пекине Volkswagen представит план дальнейшего расширения своего портфолио BEV на основе платформы MEB. начиная с 2023 года каждый год выпускать как минимум одну новую модель.
По словам доктора Вёлленштайна, в обозримом будущем Volkswagen, Audi и Porsche будут тремя брендами, управляющими усилиями Группы по электрификации в Китае. Например, у Audi в этом году на рынке появятся два новых электромобиля местного производства: Q4 e-Tron и Q5 e-Tron, а Porsche продолжит стимулировать спрос на импортный Taycan и другие электрифицированные модели.
Что касается других массовых брендов Škoda и JETTA, которые идут в совершенно разных направлениях на рынке, д-р Вёлленштайн сказал, что в настоящее время JETTA будет по-прежнему сосредоточена на предложении доступных моделей ICE начального уровня с эстетикой Volkswagen, обслуживающих потребности новых покупателей в городах 3-5 уровня. Что касается Škoda, которую он описывает как одну из «жертв» среди иностранных массовых брендов, потерявших конкурентное преимущество, то компания внимательно изучает, как можно улучшить имидж чешской марки в Китае, а учитывая относительно меньший объем основой для Škoda, оправдана ли вообще электрификация.
«Итак, есть несколько вопросов, которые мы в настоящее время обсуждаем внутри компании, чтобы увидеть, как выглядит прорывная стратегия для Škoda, зная, что Škoda работает против общей тенденции рынка, где есть существенная консолидация брендов», — сказал д-р Вёлленштайн.
Отвечая на вопрос о долгосрочных перспективах китайского рынка NEV, д-р Вёлленштайн сказал, что в этом году проникновение уже может достичь 20 процентов, что является целью, которую Китай поставил на 2025 год. и 60 процентов, самые оптимистичные.
В преддверии передачи своей должности в августе генеральному директору бренда Volkswagen Ральфу Брандштеттеру, о которой было объявлено в конце прошлого года, д-р Вёлленштайн сказал, что это будет «самая гладкая передача», которую Volkswagen Group видела за долгое время. с начала этого года дает Брандштеттеру советы не реже одного раза в неделю посредством телефонных звонков и встреч по Skype.
«Китай сильно изменился за последние 2–3 года, и вам нужно быть здесь, на китайской земле, чтобы во всем разобраться», — сказал он. «Мы отправляем фотографии, видео и отчеты, но есть разница между повседневной жизнью и чтением отчетов».
Чтобы узнать больше о беседе с доктором Вёлленштейном, послушайте интервью полностью о китайских электромобилях & Еще один подкаст.
Предоставлено Лэй Син через Medium
Интервью с покидающим пост генерального директора Porsche China: Наш стратегия заключается в “частичной локализации”