17 февраля местный немецкий медиа-менеджер Magazin сообщил, что Volkswagen и Huawei уже несколько месяцев ведут переговоры о приобретении автономного вождения Huawei. Сумма сделки оценивается в несколько миллиардов евро.
Представитель Volkswagen ответил «без комментариев». Однако генеральный директор Volkswagen Group Хеберт Дисс сообщил 16 февраля, что Volkswagen Group активно ищет новые партнерские отношения для повышения своей самодостаточности в секторе программного обеспечения.
Многие китайские СМИ сообщили, что «Китай& #8217;, если они имеют в виду китайское правительство, никогда не допустят поглощения, потому что разработка электрических и автономных транспортных средств является фундаментальной стратегической целью китайского правительства. Huawei поставляет продукцию многим китайским автопроизводителям. Компания потеряла бы этот бизнес, если бы продала все подразделение Volkswagen.
Также интересно, что Volkswagen и Huawei еще не работали вместе в Китае. Единственным исключением является то, что в июле 2018 года Audi подписала меморандум о взаимопонимании о стратегическом сотрудничестве с Huawei для повышения безопасности и оптимизации транспортных потоков для создания интеллектуальных городов.
Это не первый случай, когда вспыхивают слухи о Volkswagen и Huawei обсуждают технологии автономного вождения. Интересно, что содержание каждой истории разное.
Ранее Volkswagen и Huawei вели переговоры о покупке Volkswagen определенного подразделения автономного вождения Huawei, а не всего бизнеса. Однако даже это, вероятно, будет остановлено правительством Китая.
Затем в октябре 2021 года стало известно, что Volkswagen планирует создать совместное предприятие с Huawei для разработки технологии автономного вождения. Совместное предприятие призвано стать поставщиком для Volkswagen решений в области технологий автономного вождения.
Кроме того, в январе 2022 года ходили слухи, что Volkswagen и Huawei совместно создадут компанию по автономному вождению. В то время Фэн Сихан, генеральный директор Volkswagen China, публично ответил, что Volkswagen и Huawei обсуждают, но никаких новостей не может быть подтверждено.
Возможности технологии беспилотного вождения Huawei
Huawei заявила, что ее интеллектуальная вычислительная платформа для вождения охватывает возможности автономного вождения от 2 до 5 уровня, поддерживая как легковые, так и коммерческие автомобили.
Согласно базе данных Wisdombuds, по состоянию на ноябрь 2021 года компания Huawei и ее дочерние компании подали более 30 000 патентных заявок в области автономного вождения в 126 странах/регионах по всему миру, в том числе более 8 000 разрешенных патентов на изобретения. В последние годы распространение патентов Huawei в области автономного вождения в основном сосредоточено на электронном оборудовании, методах связи и искусственном интеллекте.
Кроме того, компания Huawei впервые продемонстрировала свои возможности автономного вождения на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года. Ее модель автономного автомобиля ARCFOX αS HI, созданная в сотрудничестве с BAIC ARCFOX, была названа «единственным в мире городским пригородным автомобилем». серийный автомобиль с автономным управлением’. Однако на сегодняшний день автомобиль еще не поступил в серийное производство.
Volkswagen инвестирует в автономное вождение
Volkswagen долгое время считал Tesla своим главным конкурентом на рынке электромобилей. По сравнению с Tesla, Volkswagen поздно приступил к автономному вождению, а его отсталая технология программного обеспечения стала самой значительной слабостью, которая препятствует прогрессу Volkswagen в этой области. Следовательно, инвестиции и приобретения в области автономного вождения всегда были важной стратегией для Volkswagen.
В 2020 году Volkswagen заключил союз с Ford и инвестировал 2,6 миллиарда долларов в Argo AI, американский стартап по разработке программного обеспечения для беспилотных автомобилей. Volkswagen также согласился купить у Ford акции Argo AI на сумму 500 млн долларов в течение трех лет.
При поддержке Argo AI компания Volkswagen Commercial Vehicles объявила о выпуске полностью электрического микроавтобуса ID.BUZZ, который станет первой моделью Volkswagen с возможностью автономного вождения 4-го уровня. И что в 2025 году Volkswagen представит систему автономного вождения для этого микроавтобуса.
Если две стороны объединят усилия, повлияет ли это на текущие усилия Huawei по выходу на рынок автомобилестроения? Как возможности автономного вождения Huawei принесут пользу глобальному бизнесу Volkswagen?
О Wisdombuds
База данных Wisdombuds содержит более 170 миллионов патентных данных, 150 миллионов данных научной литературы, более 100 миллионов новостных данных, различных компаний/учреждений, корпоративных слияний, венчурного капитала, фондов научных исследований, передачи технологий, государственного финансирования и данных клинических испытаний.