Др.-инж. Йенс Путтфаркен, президент и главный исполнительный директор Porsche China
«Китай — это страна и рынок скорости. Многое из того, что нам нужно для Китая, не может быть разработано и исследовано в Германии, потому что там нет окружающей среды и экосистемы. Поэтому одним из решений, поддержанных штаб-квартирой, была работа над стратегией частичной локализации».
Еще один год, еще один рекорд.
Porsche удалось снова увеличить продажи в Китае в 2021 году, на 8 процентов в годовом исчислении до рекордного уровня в 95 671 автомобиль, несмотря на пандемию и ограничения в цепочке поставок, вызванные в первую очередь нехваткой полупроводников. Китай остается крупнейшим рынком для немецкого производителя спортивных автомобилей премиум-класса седьмой год подряд, на его долю приходится почти треть от общего объема мировых продаж бренда, составляющего 301 915 автомобилей. На поставки электрифицированных моделей, таких как полностью электрический Taycan, пришлось 18 % продаж в Китае.
И поймите, что за 20 лет, прошедших с момента официального выхода на китайский рынок в 2001 году, продажи Porsche на нем ежегодно увеличивались. Эта полоса почти закончилась в 2020 году, когда разразилась пандемия, но в этом году бренд все же смог добиться небольшого прироста в 2,5 %.
«Должен сказать, что в итоге я очень доволен результатами по многим причинам», — сказал д-р инж. Йенс Путтфаркен, президент & генеральный директор Porsche в Китае. «2021 год для меня — просто продолжение 2019 и 2020 годов, года неопределенности, года необходимости гибко реагировать на изменяющуюся среду. Так что я бы сказал, что мы в восторге».
Путтфаркен сделал комментарии в эксклюзивной беседе с AutoXing 24 января.
Доктор.-инж. Йенс Путтфаркен, президент & Генеральный директор Porsche China
Фактический объем заказов в 2021 году, по данным Puttfarcken, достиг около 100 400 единиц, впервые превысив 100 000 единиц. «Привлекательность бренда Porsche на китайском рынке лучше понять, если мы посмотрим на количество заказов, а не на реальные объемы продаж», — сказал он.
Все модельные ряды показали хорошие результаты в 2021 году.
Taycan за первый полный год на рынке поставил 7315 единиц, что более чем в четыре раза превышает 1400 единиц, проданных в 2020 году, что составляет почти 17 процентов от 41 296 единиц, проданных по всему миру. Всего двухдверных спортивных автомобилей 911 и 718 было продано около 10 400 единиц, что примерно на 1000 единиц больше, чем в 2020 году. Поставки культового 911 выросли на 67 процентов с 2400 единиц в 2020 году до более 4000 единиц в 2021 году. Внедорожники Cayenne и Macan оставались лидерами продаж. самые продаваемые модели бренда в Китае, продано около 30 000 единиц каждой. Лимузин представительского класса Panamera был продан тиражом более 16 000 единиц, увеличившись почти на 3 000 единиц за 2020 год и составивший примерно половину мировых продаж модели, составивших чуть более 30 000 единиц.
В целом, Porsche и сегмент предметов роскоши выросли пропорционально по сравнению с рынком в целом, отчасти благодаря покупательской привычке, вызванной пандемией, которую Путтфаркен описывает как людей, вознаграждающих себя подарками и дорогими вещами, такими как Porsche, тратя, которые в противном случае исчезли бы. к заграничным экскурсиям и поездкам по магазинам. Многие клиенты Porsche, состоятельные люди, работающие в финансовом секторе, также извлекли выгоду из необычайной динамики фондового рынка США.
«Люди останутся в Китае, но люди по-прежнему будут потреблять», — сказал Путтфаркен. «Китай развивает свою экономику в течение последних двух лет. Да, на небе есть пара туч, но я уверен, что китайское правительство найдет правильные решения и не допустит, чтобы с китайской экономикой что-то случилось. В то же время у нас также было много новых продуктов, которые мы вывели на рынок до 2021 года».
По данным Puttfarcken, Taycan, в частности, значительно выиграл от попадания в каталог освобожденных от налога на покупку электромобилей во второй половине 2021 года и быстро стал одним из лидеров рынка в сегменте BEV стоимостью более 800 000 юаней. Он также выиграл от большего количества доступных вариантов моделей, таких как версии 4S и RWD, выпущенные в конце 2020 года, которые были доступны для более широкой публики.
И что интересно, клиенты Taycan, средний возраст которых составляет всего 30 лет, даже моложе, чем покупатели Porsche в целом, средний возраст которых составляет 35 лет. Они также более образованны и более обеспечены.
«Это молодая, высокотехнологичная, сообразительная клиентура, которая очень богата, находится под сильным влиянием всех этих инноваций и технической среды и хочет повысить уровень своего потребления», — сказал Путтфаркен. «Бренд Porsche привлекает их, когда они ищут что-то новое, инновационное, что также соответствует их стилю жизни и очень хорошо выражает их мышление. Две трети (покупателей Taycan) — новые клиенты бренда, которые никогда раньше не ездили на Porsche».
Доктор.-инж. Йенс Путтфаркен, президент & Генеральный директор Porsche China
По данным Puttfarcken, чтобы удовлетворить потребности клиентов Taycan в зарядке, во всех 116 центрах Porsche в 76 городах Китая была создана инфраструктура зарядки высокой мощности (HPC) на 800 В, и, по данным Puttfarcken, доступно около 380 000 общедоступных зарядных устройств. Кроме того, Porsche добавляет в торговые центры, отели и курорты специальные зарядные станции, в том числе 200 зарядных станций к концу 2022 года. Кроме того, в 20 городах была открыта 101 общественная зарядная станция, предназначенная исключительно для клиентов Porsche.
«Одной из очень важных тем, над которой мы работаем в этом году, является дальнейшая разработка нашей стратегии зарядки, чтобы предоставить нашим клиентам правильное предложение по зарядке», — сказал Путтфаркен.
Итак, какие уроки можно извлечь из того, что Taycan находится на рынке уже 20 месяцев, и в основном традиционные автопроизводители, такие как Porsche, немного опоздали с выходом на рынок электромобилей? Путтфаркен указал на переход клиентов и имиджа бренда из узнаваемого и ценного бренда, который перерабатывает ДВС, в такие же дорогие электромобили, создающие бренд.
«Потому что мы немного запаздывают, нам нужно еще многое объяснить», — сказал он. «Это не автомат, как говорят люди, Porsche создает аккумуляторный электромобиль».
Кроме того, многие показатели, которыми гордились традиционные автопроизводители, особенно немецкие, такие как мощность, крутящий момент и скорость, становятся менее актуальными по сравнению с электромобилями, что обесценивает традиционные ценности автопроизводителя. «Это то, что мы также ускоряем: внедряем эти цифровые инновации в автомобили, особенно для китайских клиентов», — сказал Путтфаркен. «И сбалансируйте это с нашими инженерными разработками, дизайном и усилителями; разработка и производственные качества. Если вы сидите в Taycan, нет ни единого сомнения, что вы сидите в настоящем Porsche, а когда вы управляете автомобилем, у вас будет ощущение, что вы за рулем настоящего Porsche».
Путтфаркен признал, что Китай является страной и рынком скорости, и он очень много думал о том, что можно сделать, чтобы ускориться и стать быстрее с точки зрения принятия решений и развития, потому что многие вещи, которые нужны Porsche для Китая, не могут быть разработаны и разработаны. проведено в Германии.
Porsche China отпраздновал свое 20-летие в 2021 году
«Из-за отсутствия окружающей среды и экосистемы», — сказал он.
Итак, чтобы ускорить процесс, штаб-квартира Porsche поддержала решение работать над стратегией «частичной локализации» вместе с Porsche Digital China над цифровыми решениями в трех областях: цифровые решения, которые входят в автомобиль, интегрированный в китайские экосистемы; решения для клиентов, такие как приложение для зарядки, которое предоставляет клиентам цифровые услуги в автомобиле; а также цифровые решения для дилеров, предлагающие клиентам сквозной процесс беспрепятственной интеграции цифрового и физического опыта в дилерских центрах.
Кроме того, в августе прошлого года Porsche объявила о создании центра исследований и разработок в Шанхае, который вступит в силу в 2022 году, чтобы иметь дополнительные возможности для исследований и разработок для удовлетворения потребностей местных клиентов. Новое вспомогательное место для исследований и разработок повысит общую эффективность местных исследований и разработок за счет интеграции ноу-хау и опыта Porsche Engineering China, Porsche Digital China и отдела управления продуктами Porsche China.
Доктор.-инж. Йенс Путтфаркен объявляет о создании исследовательского центра в Китае на автосалоне в Чэнду в 2021 году.
«Мы сформируем основную команду, которая будет расширяться и иметь больше возможностей для исследований и разработок для разработки решений, которые необходимо использовать в автомобиле, который производится в Китае для Китая, а также производится в Китае для остального мира». — сказал Путтфаркен. «Стало все больше и больше понимать, что нам необходимо более сильное местное присутствие здесь, в Китае. Мы обретаем больше уверенности в себе, больше возможностей для добавления в цифру и чистую обычную инженерную работу с китайской точки зрения с нашими коллегами в Германии, чтобы определить скорость, которая нам здесь нужна. Думаю, это правильная стратегия».
Отвечая на вопрос о перспективах отрасли в целом, премиального рынка и самой Porsche, Путтфаркен считает, что нехватка чипов все еще будет ощущаться в этом году. Тем не менее, рынок BEV превысит 3 миллиона автомобилей, а премиальный сегмент продолжит расти более высокими темпами, чем рынок в целом, возможно, на 5-10 процентов.
Что касается самого Porsche, последняя итерация Macan, последняя версия Macan текущего поколения, прежде чем он станет полностью электрическим в 2023 году, официально начинает поставки в апреле. Позже в этом году появится Taycan Cross Turismo, а также 718 GT4 RS Clubsport, а также несколько новинок и уникальных вариантов. Это вселяет в Puttfarcken уверенность в том, что продажи, наконец, превысят отметку в 100 000 единиц.
«Учитывая тот банк заказов, который у нас есть, и более высокий интерес, который мы получаем от китайских клиентов, я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что мы сможем это сделать», — сказал он. «Все указывает на то, что мы можем это сделать».
Но Путтфаркен повторил, что, хотя отметка в 100 000 единиц будет психологическим барьером и чем-то приятным для общения, само число не является это важно.
Доктор.-инж. Йенс Путтфаркен с Porsche 911 Turbo S 20 Years Porsche China Edition
«Для Porsche важно не то, какой будет окончательный номер, а то, чтобы обслуживать наших клиентов и выполнять любые запросы клиентов», — сказал он.
Что касается вероятности удвоения поставок Taycan по сравнению с прошлым годом?
«Надеюсь, нам это удастся. Мы были бы готовы сделать это», — сказал Путтфаркен.
Интервью было взято до того, как Porsche официально объявила, что Йенс Путтфаркен покидает Porsche China.