По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), с января по ноябрь 2022 г. объем экспорта автомобилей из Китая достиг 2,785 млн единиц, увеличившись на 55,3% в годовом исчислении. Инь Тонъюэ, генеральный директор Chery Automobile, прогнозирует, что объем экспорта автомобилей из Китая превысит три миллиона единиц в 2022 году.
Источник : CAAM
В первую десятку стран, в которые Китай экспортировал автомобили, вошли США, Мексика, Россия, Великобритания, Бельгия, Япония, Германия, Южная Корея, Австралия и Объединенные Арабские Эмираты.
В первую десятку китайских производителей по объему экспорта автомобилей вошли SAIC, Chery, Tesla China, Changan, Dongfeng, Geely, Great Wall, BAIC, JAC и Sinotruk. SAIC экспортировала 784 000 автомобилей, что примерно вдвое больше, чем у Chery. Эти десять автомобильных компаний экспортировали в общей сложности 2,514 миллиона автомобилей, что составляет более 90% экспорта автомобилей Китая.
Показатели экспорта китайских автомобилей на новых источниках энергии
Китай экспортировал 593 000 автомобилей на новых источниках энергии (NEV) за первые 11 месяцев 2022 года, из которых 43,3 % были произведены Tesla China.
В частности, за один только ноябрь 2022 года было экспортировано электромобилей на сумму, эквивалентную 3,2 миллиарда долларов США, что на 165% больше, чем в 2021 году, в котором европейские страны, такие как Бельгия и Великобритания, являются крупнейшими импортерами, на долю которых приходится почти 70%. импорта. По данным China Central Television, национальной телевещательной компании Китая, в Европе каждый десятый NEV производится из Китая.
Экспортные стратегии
Первая площадка VOYAH в Норвегии.
Из-за различий в масштабе и структуре цепочки поставок разные китайские автомобильные компании имеют разные стратегии экспорта. Новые китайские автомобильные компании обычно отдают приоритет европейскому рынку, поскольку в Европе больше распространены электромобили и лучшая инфраструктура. Например, основные зарубежные рынки NIO, XPeng и Yoyah находятся в Европе. Эти компании либо напрямую экспортируют, либо сотрудничают с местными дилерами, либо открывают собственные магазины.
С другой стороны, традиционные китайские автомобильные компании имеют более широкий спектр зарубежных направлений: от Азии, Африки и Латинской Америки до Европе и США. Их методы экспорта более гибкие, некоторые экспортируют напрямую, некоторые строят фабрики на месте, а некоторые приобретают акции.
Подводя итоги
Выход за границу и глобализация будут становиться все более важными темами для всей Автомобильная индустрия. 2023 год только начинается, и мне не терпится увидеть, как он будет развиваться!