On 17 февраля Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) опубликовала первую десятку стран, в которые Китай экспортирует автомобили на новых источниках энергии. В первую тройку вошли Бельгия, Бангладеш и Великобритания.
Полный рейтинг составили Бельгия, Бангладеш, Великобритания, Индия, Таиланд, Германия, Франция, Словения, Австралия и Филиппины.
424 000 автомобилей на новых источниках энергии было экспортировано в эти десять стран, что составляет 77,8 % от общего объема экспорта автомобилей на новых источниках энергии из Китая.Филиппины и Бангладеш
В 2013 году BYD официально вышла на рынок легковых автомобилей Филиппин. После почти десятилетнего прогресса BYD в настоящее время владеет более чем 80% территории Филиппин’ рынок пассажирских автомобилей с новой энергией, занимающий первое место на рынке Филиппин.
По данным Международного валютного фонда, ВВП на душу населения в Бангладеш на 2021 год составил всего 2138 долларов США. Этого недостаточно для владения четырехколесным транспортным средством. Основной вид транспорта в Бангладеш — двухколесный и трехколесный. Эти типы были первыми, кто был электрифицирован. Несколько китайских двух-и трехколесных электромобилей были проданы в Бангладеш. Растущее количество двух-, трех-и четырехколесных электромобилей на дорогах станет проблемой для все еще развивающейся энергосистемы Бангладеш.
Интересной тенденцией является рост цен на пассажирские автомобили, работающие на новых источниках энергии. В 2016 году цена за единицу пассажирских автомобилей, работающих на новой энергии, составляла 2200 долларов США за автомобиль.
В 2020 году цена за единицу резко выросла до 11 800 долларов за автомобиль. Затем в 2021 году цена за единицу взлетела до 19 000 долларов США за автомобиль во время пандемии из-за глобального дефицита поставок.Автомобиль Foton в Бангладеш
Бельгии
Хотя это может показаться удивительным, Бельгия является главным экспортным направлением Китая. Насколько я знаю, существует много неофициального импорта электромобилей, причем бельгийские дилеры импортируют буквально все, что могут. Интересно видеть, что CAAM, вероятно, также учитывает этот теневой импорт; иначе Бельгия не была бы так высоко в списке. Например, ни один из лидеров китайской экспансии электромобилей – Nio, Xpeng, BYD официально представлены в Бельгии (BYD официально продает там автобусы, но не PV). В отличие от этого, для малоизвестного внутри страны китайского стартапа Aiways Бельгия является одним из крупнейших рынков сбыта.
Начало продаж Aiways U5 в Бельгия с дилером Cardoen в январе 2021 г. | Источник: Aiways
Норвегия
В Норвегии самый высокий показатель внедрения электромобилей в мире, но нетпопасть в топ-10. Для наших читателей это неудивительно. Несмотря на широкую огласку выхода Nio, Xpeng или BYD на свой первый европейский рынок (хотя и не на рынок ЕС), их продажи в Норвегии составляют несколько сотен, за исключением BYD, продажи которых в 2021 году составили менее тысячи.
Но не поймите меня неправильно, это не провал. Целью расширения Норвегии для этих новых стартапов по производству электромобилей является не рост продаж, а скорее создание бренда, подготовка к расширению ЕС, проверка того, подходит ли автомобиль для местных потребительских привычек, дорожных условий, погоды и т. д. Я даже не говоря о подключении к европейским процессам соблюдения нормативных требований. Поскольку все эти автопроизводители хотят выпускать электромобили по всему миру, на данном этапе этот опыт более ценен, чем продажи.
Здравствуйте, Норвегия | Источник: Nio
В 2021 году бренды MG и MAXUS, принадлежащие SAIC Motor, продали более 50 000 автомобилей на новых источниках энергии в развитых странах и регионах, таких как Европа, Австралия и Новая Зеландия.
SAIC Motor’s MG brand
В последние годы многие европейские страны увеличили субсидии на электромобили для достижения целей по сокращению выбросов углерода. Быстрое расширение европейского рынка электромобилей открыло возможности для экспорта электромобилей из Китая. Например, новые автопроизводители, такие как NIO и Xpeng, в 2021 году поставили в Китай около 190 000 автомобилей, и европейский рынок стал их целью расширения.
Уровень проникновения электромобилей в Китай ( красный), Европа (черный) и США (розовый) с 2015 по 2021 год. | Источник: Minsheng Securities
О CAAM
CAAM — некоммерческая организация, основанная в Пекине в мае 1987 г. и образованная по принципу равенства и добровольности, состоящая из предприятий и учреждений, а также организаций, занимающихся производство и управление автомобилями, автозапчастями и связанными с транспортными средствами отраслями, основанными в границах Китайской Народной Республики. Он направлен на содействие быстрому развитию автомобильной промышленности в Китае посредством политических исследований, информационных услуг, самодисциплины в торговле, международных коммуникаций и выставочных услуг. CAAM является постоянным членом и вице-президентом Международной организации автопроизводителей.