Недавно китайские СМИ сообщили, что Tesla China требует субсидий от некоторых корпоративных клиентов, автомобили которых не проехали 20 000 км за 2 года. Это вызвано политикой Китая в отношении государственных субсидий для продвижения и применения NEV. Давайте разберемся вместе.
Где суть проблемы?
В 2010 году Китай запустил пилотную программу по предоставлению государственных субсидий покупателям автомобилей на новых источниках энергии.
Эта программа стала очень амбициозной за два года. В 2012 году правительство Китая поставило цель, чтобы объем продаж электромобилей (не NEV) превысил 5 миллионов автомобилей с 2012 по 2020 год. Объем продаж резко вырос. Но оказалось, что некоторые автомобильные компании обманывают, чтобы получить субсидии. Они незаконно регистрировали транспортные средства, использовали в производстве аккумуляторы меньшего размера или фальсифицировали клиентов. Некоторые автопроизводители продают электромобили своим операционным компаниям.Чтобы предотвратить дальнейшее мошенничество, в 2016 году правительство Китая скорректировало политику, заявив, что автомобили NEV, приобретаемые корпоративными клиентами, должны иметь совокупный пробег 30 000 км за 2 года. Этот порог был установлен для предотвращения остановки транспортных средств, которые не работали. Позже правительство потребовало пробега до 20 000 км за 2 года. Эта политика не распространяется на автомобили специального назначения, служебные автомобили CCP и т. д.
Tesla China Story
Письмо Tesla China корпоративному клиенту21 июня в сети появилась информация об уведомительных письмах Tesla корпоративным клиентам. Tesla требует, чтобы компании платили ей. Основная причина в том, что корпоративные клиенты ’ автомобили не достигли условий пробега. Поскольку их автомобили не соответствовали требованиям, Tesla не могла подать заявку на полную субсидию. Поэтому она вымогала деньги у клиентов, чтобы компенсировать убытки. Как следует из писем-уведомлений, эти платежи были частью контракта между Tesla и ее клиентом. Так что это честная сделка.
По данным китайских СМИ, Tesla — не единственная компания, у которой есть споры по поводу субсидий. Ранее Asiastar Bus, Ankai Automobile и другие компании также требовали оплаты от клиентов в качестве компенсации. Стоит отметить, что NIO, XPeng и BYD, как сообщалось, не будут добиваться компенсации от клиентов.