Подобные новости на почту или на телефон?
Еженедельная сводка на ваш почтовый ящик
Я хочу, чтобы
Никогда не пропускайте важные новости
Получайте мгновенные уведомления сразу после публикации новостей.
Следуйте за нами
Шанхайский автосалон 2023 — один из самых ожидаемых автосалонов за последнее время.
После публикации После долгого перерыва из-за Covid китайские автосалоны первого уровня вернулись на ура. Огромное количество мероприятий и объявлений перед запуском уже указывает на то, что это будет адское шоу.
Lotus Eletre
Другим важным фактором является открытость страны. Автомобильная промышленность Китая уже неузнаваема по сравнению с тем, что иностранные журналисты в последний раз наблюдали в 2019 году. Приготовьтесь к большому количеству вытаращенных глаз и сенсационных заголовков.
Так что же может последний крупный автосалон Китая, прошедший в Гуанчжоу в начале этого года, Расскажите нам, чего ожидать в Шанхае?
Большая четверка
Из брендов, принесших новый металл в Гуанчжоу, предсказуемо лидировали новые энергетические стартапы, но результаты большой четверки были неоднозначными.
NIO EC7
NIO ES8
NIO, приехавшие на выставку в конце трудного года для производства, были в типично впечатляющей форме в Гуанчжоу, впервые представив свою флагманскую замену ES8 вместе с совершенно новым EC7. Но уже появились некоторые трещины в доспехах NIO из-за новостей о том, что ET7, выпущенный только в прошлом году, уже получает обновление. NIO обычно не проводит презентации на выставках, но ожидает, что на выставке будут представлены обновленные версии ET7 и ES6, а также ET5 Shooting Brake, автомобиль, который почти наверняка создан для европейской аудитории.
Читайте также:
Тест-драйв | Маленький, но мощный: Nio ET5 поражает своей первоклассной производительностью
Zeekr M-Vision
Ожидается, что после звездного года роста их модели 001 и относительно недавнего начала продаж 009, Zeekr достигнет стратосферы в 2023 году, и их стенд в Шанхае будет полностью посвящен X, запущенному за неделю до выставки. Если судить по фотографиям дилеров бренда на следующий день после запуска, то стенд Zeekr вызовет бешеный шум как у СМИ, так и у публики, желающих первыми взглянуть на то, что появится в Европе в конце этого года. другие стремятся оценить то, что уже выглядит как самый впечатляющий маленький автомобиль, выпущенный в этом году. Если в Гуанчжоу на стенде было многолюдно, в Шанхае ожидайте как минимум в три раза больше посетителей.
Внедорожник Li Auto L8 Air EREV
Li Auto впервые продемонстрировала свой внедорожник L8 в Гуанчжоу и с тех пор запустила меньший L7, но пока нет даже намека на будущее за пределами Китая, будет интересно посмотреть, что бренд решит показать на выставке. первое крупное международное мероприятие за некоторое время. Их грядущий минивэн не за горами, но даже это не взволновало бы европейскую аудиторию, так что, возможно, что-то меньшее, L6 или L5? Это их шанс заявить о себе, может ли быть сюрприз?
В Гуанчжоу, на родине, единственным брендом из «большой четверки», который не представил нового металла, был XPeng. Их начало 2023 года также было необычно приглушенным, но в Шанхае будет представлен стремительный внедорожник G6, и это может снова вызвать волнение, если цена будет подходящей. Ожидайте, что бренд сосредоточится на 100% на новом автомобиле, а не на сюрпризах.
Второй дивизион EV
Среди менее известных NEV старт- упс, можно было найти больше ценности.
Нэта С
Компания Neta из Шанхая, чей прогресс в области автомобилестроения почти виден в режиме реального времени, с гордостью продемонстрировала свою модель 3, конкурирующую с моделью S, в Гуанчжоу, но на этот раз их королем станет первое электрическое купе и первый в Китае не внедорожник. Модель купе через некоторое время. Бренд все еще довольно скромный и не слишком известен за пределами Китая, но это их шанс заработать несколько заголовков, к которым они не привыкли.
ИМ ЛС7
Компания IM, принадлежащая SAIC, удвоила свой ассортимент с выпуском своего нового внедорожника LS7 в Гуанчжоу, но мы подозреваем, что Шанхай появится слишком рано для нового запуска в Шанхае. Мы можем ошибаться, даже этот автор видел купе-версию LS7, но бренд только делает очень устойчивый прогресс, а продажи низкие, поэтому мы можем подождать еще немного.
Привет Z
Один бренд, который никогда не боится заявить о себе, — это HiPhi, и их стенд, несомненно, снова станет популярным, как это было в Гуанчжоу. Мы уже знаем, что среднеразмерный внедорожник Y будет запущен в Шанхае с более причудливыми дверями для самоубийц в стиле крыла чайки, и, как сказал нам инженер из Гуанчжоу, это модель, которая больше всего предназначена для Европы, поскольку она более доступна, чем X и Z. Они также находятся на пути к европейским продажам, поэтому они будут стремиться заявить о себе перед этой аудиторией.
Читайте также:
Приобретение HiPhi Z на прогулку: китайский электрифицированный GT нацеливается на Porsche Taycan
Восходящие звезды
Вдали от более известных брендов NEV начинает формироваться новая волна местных претендентов.
Hycan V09
Хикан A06
Одним из брендов, который еще не оказал большого влияния, является Hycan, совместное предприятие, основанное NIO и GAC, которое остается незамеченным на китайской сцене электромобилей. Их концепт V09 MPV (один из очень немногих концептов, представленных на выставке Guangshow) не такой скромный. Тем не менее, учитывая, что продажи в Китае не очень высоки, и нет никаких предложений о глобальной экспансии, трудно представить, что бренд производит большой шум в Шанхае, за исключением, возможно, готовой к производству версии V09, особенно сейчас, когда GAC продемонстрировал все свои возможности. – электрический MPV на базе M8, M9, а это означает, что Hycan не будет привлекать к себе всеобщее внимание. Посмотрим.
Еще одним брендом NEV из конюшни SAIC является Rising (или Feifan по-китайски), чья первая модель, довольно привлекательный среднеразмерный купе-внедорожник R7, может похвастаться возможностью замены батареи, как у NIO. Уже после Гуанчжоу бренд выпустил полноразмерный седан F7, невероятно привлекательный пакет, учитывая смехотворно низкую цену, по которой он продается, начиная всего с 145 000 юаней с возможностью аренды аккумулятора. При этом у бренда, вероятно, уже достаточно забот, а продажи пока не очень впечатляющие, поэтому было бы удивительно увидеть новую модель здесь, но никогда не говори никогда в Китае.
Восходящий авто R7
Jidu, совместное предприятие Geely и ведущей китайской платформы автономных автомобилей Baidu, представило свой седан ROBO-02 в Гуанчжоу, но с тех пор о них было очень мало информации. Поскольку автомобиль также базируется в SEA, возможно, они сдерживаются, чтобы Zeekr X прижился, но этот автор недавно видел много испытаний ROBO-01 в Шанхае, и, возможно, пришло время открыть книги продаж. Мы надеемся, что сможем заглянуть внутрь ROBO-02 в Шанхае, но не ждите новую машину.
Переполненный дом
Если бы это было не так. К настоящему моменту уже очевидно, что единственное направление на китайском рынке — это электромобили, с небольшим количеством PHEV/EREV для ровного счета.
AION Hyper GT
BYD Фрегат 07
BYD разорвал свод правил за последние 12 месяцев, но Гуанчжоу был для них довольно спокойным делом, запустив только гибрид Frigate 07. Мы уже знаем, что компактный электромобиль Seagull появится в Шанхае, и, по слухам, в Шанхае также может быть показан полностью электрический внедорожник, возможно, Han. Мы также собираемся увидеть презентацию Yangwang U8 и U9, а также большой показ еще одной модели высокого класса от нового бренда F. Этот стенд, без сомнения, будет шататься.
Denza D9
По соседству Denza остановилась на своем минивэне D9 в Гуанчжоу, и это бурный успех продаж благодаря неофициальным свидетельствам на улицах, но N7 и N8 были показаны в течение коротких 3 месяцев после Гуанчжоу. так что они станут новыми звездами Шанхая.
AITO, который теперь незаметно переименовывается в Huawei, сохранил простоту в Гуанчжоу, но так не будет долго. Патентные изображения M9 были замечены, так что, скорее всего, они пойдут по этому пути в Шанхае. Только не ожидайте, что это будет выглядеть захватывающе.
Что касается Arcfox, дочерней компании BAIC, то они примут участие в шоу-дебюте легкового автомобиля Kaola в стиле минивэна. Мы не будем лгать, это странный и очень нишевый рынок, очень похожий на текущий ассортимент Arcfox. Здесь им понадобится успех, потому что о них никто не говорит и мало кто их покупает.
Новые лица
Любой, кто следит за китайским автомобильным рынком, знает, что конвейер новых участников крутится бесконечно, и это подтвердилось в Гуанчжоу, но, скорее всего, в Шанхае дебютирует еще больше.
Один бренд, который мы видели ранее, но который до сих пор не вышел на рынок, — это SAR от Great Wall. Совершенно ментальный Механический дракон — это захватывающая эклектичная смесь автомобилей, таких как Ferrari F40, и чего-то из Робокопа, и его снова показали в Гуанчжоу. Увидим ли мы наконец серийную версию в Шанхае? Мы на это надеемся, потому что он может похвастаться двухмоторной электрической трансмиссией мощностью 400 кВт (544 л. Кленовый лист. Они также участвуют в игре по обмену аккумуляторов, и их внедорожник RL9 выглядит как настоящая сделка, хотя больше всего внимания было уделено их внедорожнику-купе Concept L, который выглядит довольно элегантно. Скорее всего, в Шанхае состоится дебют серийной версии этого автомобиля и, возможно, новой концепции. Возможно.
Yuanhang Y7
Юаньхан H9
Вид стенда Yuanhang в Гуанчжоу вызывал у большинства посетителей момент «кто это, черт возьми?», но бренд не совсем новый. Они являются частью бренда Dayun, производителя дешевых электромобилей из Шаньси, и на данный момент продемонстрировали четыре модели. Мы не ожидаем пятого в Шанхае, если лучшее, на что мы можем надеяться, — это официальное начало продаж, и сейчас или никогда это не окажет никакого влияния в чертовски переполненном пространстве.
Юаньхан Y6
Yuanhang H8
Абсолютным новичком на выставке в Гуанчжоу была компания IAT, которая продемонстрировала свой монструозный пикап T-Mad. Обладая расстановкой сидений 1+2+3, T-Mad выглядит так же безумно, как и звучит, и делает Cybertruck смутно обычным. При длине почти 5,9 метра это настоящий зверь. Будем следить за новостями в Шанхае.
IAT T-Mad
Толпа внедорожников
Внедорожники настолько популярны в Китае, что некоторые бренды сосредоточены исключительно на их производстве, хотя ни один из них еще не ушел электрический.
Это единственная проблема, которая не беспокоит последнее ответвление Geely Radar, чей RD6 имел умеренную репутацию, но приличный интерес. Индустрия приключений на открытом воздухе в Китае действительно набирает обороты, и такие автомобили, как Radar, стремятся задействовать ее. Они были в Гуанчжоу, но ходят слухи, что их не будет в Шанхае. Возможно, работаете над чем-то особенным?
Вэй Ланьшань
Другой бренд Great Wall, Wey, привез свой внедорожник Lanshan в Гуанчжоу, но не показал его внутреннюю часть. Мы думаем, что публика, наконец, сможет заглянуть внутрь, к тому же в ближайшее время появится концепт, а также новый минивэн на базе QM-9 от Hongqi. Может быть занят.
Еще один бренд внедорожников Great Wall, Haval, выглядит все более далеким от новой волны электромобилей, но все еще находит отклик у большего числа покупателей в сельской местности, чтобы оставаться актуальным. Их H6 DHT-PHEV максимально близок к электрическому Haval, но PHEV в моде в Китае, так что он должен преуспеть. Вероятно, концепт в какой-то форме и, возможно, новое откровение для Шанхая.
Jetour, дочерняя компания Chery, настолько же анонимна, насколько и кажется, но их новый X-1 PHEV надеется все это изменить. Выглядящий как продукт ночной пьяной драки между Changan UNI-V и Lamborghini Urus, X-1 также оснащен автономной технологией Huawei L3, и он дебютировал в Гуанчжоу. Привезут ли они что-нибудь еще в Шанхае? Вероятно. Это будет внедорожник, скорее всего, это будет гибрид, его, скорее всего, не заметят.
Свежее мясо на старых лицах
Конечно , китайский автомобильный рынок уже был довольно развит задолго до того, как появились NEV, и стойкие приверженцы все еще в бизнесе.
Джили Бойю
Джили Панда Мини
Geely, конечно же, занята тем, что сбивает всех с толку новыми брендами слева, справа и в центре, и их новый суббренд Galaxy на очереди (посмотрите, что мы говорили о новых брендах?). Внедорожник L7 выглядит довольно неплохо, но ему нужна аудитория, поскольку основные бренды, похоже, теряют популярность в Китае. Возможно, это займет часть Lynk & Co? Кто знает. Мы подозреваем, что все это будет от Geely, возможно, и с концептом седана Galaxy, но кто-нибудь может предсказать, что у них в рукаве?
МГ 7
MG дебютировала со своим MG7 в Гуанчжоу, своего рода седаном среднего размера с очень похожим на купе внешним видом, но заголовком здесь будет родстер Cyberster. Возвращение к своим корням с современной электрической трансмиссией — это сотрудничество, которого мы все ждали, и иностранные СМИ будут с удовольствием его использовать.
Lynk & Компания почти потеряла пыл вокруг Zeekr, но бренд продолжает нести гибридный флаг для Geely Group, и их новый внедорожник 08 будет запущен в Шанхае. Он выглядит соответствующе и является долгожданным стимулом для совместной работы Geely/Volvo.
Chery приехала в Гуанчжоу без единого электромобиля, поэтому мы многого ждем от них в Шанхае. Они могут принести концепт, они обязательно представят Omoda 5 зарубежной прессе, которая ожидает его в Европе в следующем году, но что еще можно предположить? Все лучше, чем то, что показали в Гуанчжоу.
GAC M8
У GAC был огромный зал в Гуанчжоу на родине, и мы не можем не заметить, что бренд представляет здесь что-то новое вместе с концепцией. Приличная часть модельного ряда недавно обновилась, и, возможно, пришло время для нового седана с бриллиантовой огранкой, например, GA6 или обновленного минивэна G6.
Государственные бренды Движемся медленно
Скажите это тихо, но государственные предприятия Китая оказались немного медленнее, когда дело доходит до перехода на электроэнергию, за исключением, пожалуй, SAIC.
Помимо MG, IM и Rising, шанхайский производитель также выпускает Roewe, чьи электрические седаны и внедорожники являются обычным явлением среди сервисов такси в Шанхае, но, несмотря на их количество на дорогах, в Гуанчжоу на их стенде не хватало только перекати-поле для завершить образ. Кто-то подозревает, что они довольны серийным производством автомобилей именно для этой цели, но, возможно, пришло время улучшить игру ie5 или вообще привнести что-то новое. Можно только догадываться.
Чанган тоже был довольно приглушенным в Гуанчжоу, так что мы надеемся на успех в Шанхае. Мы знаем, что их новый электрический бренд собирается представить свой первый автомобиль в Шанхае, но как насчет самих Changhan? Похоже, что BenBen нуждается в доработке, поэтому мы можем надеяться на что-то в этом отношении, но это снова трудно предсказать. Shenlan представит новый внедорожник S7, который станет ключевым для бренда, так что, возможно, этого будет достаточно.
Хунци H6
Hongqi тоже неторопливо подходит к волне электромобилей, хотя объявления, сделанные после Гуанчжоу, показывают, что это должно измениться. Тем не менее, их стенд в Гуанчжоу был очень оживленным: новый седан H6 выглядел как царственный Passat CC для богатого землевладельца. Невозможно предсказать даже в лучшие времена, но мы подозреваем, что это шоу действительно продвинет некоторые полномочия EV, поэтому давайте возлагаем на это некоторые надежды.
Hongqi HQ9
Хунци LS7
А что Дунфэн? Кажется, они в основном топчутся на месте, хотя суббренд Venucia обещает электрическое будущее своей концепцией Ve. Энтузиасты будут искать признаки пульса в Шанхае и, возможно, они его найдут. Их бренд Mengshi, однако, определенно будет в Шанхае, поэтому кажется, что все остальные их бренды заняты, но только не Dongfeng.
Venucia Ve
Иностранные бренды топчутся на месте
Нельзя отрицать, что иностранные бренды в Китае сталкиваются с более жесткой конкуренцией, чем раньше. лет, но они еще не закончили попытки.
Buick Century MPV
Бьюик Электра-Х
Американские бренды также столкнулись с резким падением продаж в последние годы, но Buick, Lincoln и Cadillac, по крайней мере, наживаются на этом. Buick привез обновление для всепобеждающего минивэна GL8, CENTURY MPV, в Гуанчжоу и, вероятно, привезет серийную версию Envision в Шанхай. Cadillac Lyriq дорогой и редкий в Китае, поэтому, возможно, пришло время для них привезти в Шанхай что-то более доступное, если у них есть амбиции по-прежнему продавать в Китае.
Читайте также:
Тест-драйв | Lincoln Zephyr: возрождение элегантного седана в Китае
А что насчет японских и корейских брендов? Honda безуспешно продавала электрический внедорожник e: NS1, адаптированный для двигателей внутреннего сгорания, в Гуанчжоу, а Nissan представил ARIYA. Я могу увидеть только приглушенное шоу для обоих в Шанхае, если только у них нет всплеска адреналина, которого мы не видели. Toyota привезла в Гуанчжоу пару вариантов Crown, но их седан bZ3, созданный совместно с BYD, честно говоря, не справился с этой задачей. Им наплевать на электромобили, так что ждите большого стенда без ничего интересного.
Тойота bZ3
Genesis, Kia и Hyundai приехали в Гуанчжоу, но без GV60, EV6 GT или IONIQ 5. Но подождите, это скоро изменится. GV60 поступил в продажу в Китае, а EV6 GT выставлен в Сиане, единственном магазине Kia, торгующем электромобилями. Итак, готовы ли корейцы впихнуть целую кучу ресурсов в Китай, который пока остается для них довольно недружественным рынком? У них никогда не было недостатка в амбициях.
Отсутствующие
Учитывая то, что подготовка к выставке в Гуанчжоу продолжалась, было неизбежно, что некоторые бренды могли решить сосредоточить маркетинговые усилия в другом месте или не рисковать тем, что выставка будет снова отменена. В Шанхае такого не будет.
Voyah недавно выставила на продажу в Китае свою третью модель, Zhuiguang, так что, возможно, пришло время для четвертой модели дебютировать в серийном производстве.
Wuling не были в Гуанчжоу, на самом деле они вообще редко устраивают шоу, но Шанхай огромен, поэтому они должны быть там, и, возможно, сейчас самое время привезти их следующую машину, которая немного больше, чем Bingo. Baojun тоже ждет новый металл.
Leapmotor не был в Гуанчжоу, и, честно говоря, мы опасаемся за их будущее. Скорее всего, они будут в Шанхае, если от них что-то осталось, но если не считать это первым звоном погребального звона. Будем смотреть.
Мы также пропустили AVATR в Гуанчжоу, бренд вместо этого сосредоточился на поставках своего внедорожника 011. На самом деле, похоже, у них все идет хорошо. Нам сказали, что в Шанхае не будет новых продуктов, и это было бы позором, но мы не можем себе представить, что они уедут, не дав нам о чем поговорить, если не увидеть.
Прогнозы
Помимо вышеизложенного, мы прогнозируем довольно невероятный шум со стороны иностранных СМИ. Заголовки, скорее всего, будут говорить о невероятных скачках, совершенных китайскими автомобильными брендами за четыре года, и они не ошибутся. О европейских брендах будет более чем достаточно беспокойства.
Увидим ли мы Xiaomi с их новой моделью или хотя бы концептом? Вполне возможно. Это была бы неплохая возможность пошуметь, пусть это будет как покричать в ночном клубе, но это возможно.
А как насчет еще одного нового бренда, о котором мы не слышали? Никогда не считайте это в Китае. Кажется, что деньги на запуск новых брендов никогда не бывают в дефиците, даже если они не задерживаются достаточно долго, чтобы сделать серийный автомобиль, но бренды будут продолжать попытки.
А как насчет Weltmeister, Evergrande и Niutron, всего лишь трех брендов, которые с большим успехом катятся под откос. Честно говоря, не ожидал увидеть ни одного из них. Weltmeister почти ушел, Evergrande всегда был обузой и, вероятно, не имел средств на шоу, а Niutron сильно сокращают расходы, Шанхай будет для них слишком большим. Что бы ни случилось, это будет увлекательное шоу.
Обзор
Хотите посмотреть, как выглядело все шоу? Полное описание каждого зала смотрите в видео ниже.
Марк Рейнфорд — один из ведущих англоязычных языковые авторитеты в китайской автомобильной промышленности. Вы можете следить за ним в Твиттере.