На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

China Cars

1 подписчик

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

Amico Asena

Китайские автомобили доступны в Иране с середины 2000-х годов. Хотя он не входит в число крупнейших экспортных рынков страны, но является 19-й по величине автомобильной промышленностью в мире, но его стоит изучить.

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

MVM X22

С тех пор, как Дональд Трамп возобновил санкции против Ирана в 2018 году, западные страны избегают автомобильной промышленности страны.

Ранее такие производители автомобилей, как Peugeot, Renault, Volkswagen и Hyundai объявили о создании совместных предприятий, крупнейшие производители запчастей, включая Bosch и Continental, устремились в страну в поисках местных партнеров. Но за последние четыре года все эти сделки были демонтированы. Тем не менее, по данным OICA, в 2021 году иранские автопроизводители произвели 894 298 автомобилей (что на самом деле намного ниже фактического объема — см. ниже), что ставит страну выше Италии, Южной Африки и Польши по объему производства.

Недавно Иран попал в заголовки газет, когда россияне посетили страну, пытаясь понять, как справиться с разрушительными международными санкциями.
Здесь мы подробно рассмотрим местную автомобильную промышленность, особенно роль китайских компаний.

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

Zamyad Z24

Автомобильная промышленность Ирана

Насколько велик иранский рынок? Как указывалось выше, OICA оценивает это число примерно в 900 000 человек, но на самом деле оно ближе к 1,1 миллиона. Проблема в том, что некоторые местные компании молчат о своей продукции, а большинство источников доступны только на фарси. Однако некоторые довольно надежные местные источники указали 1,1 миллиона, что делает Иран крупнейшим рынком на Ближнем Востоке. Правда в том, что большинство «новых» автомобилей на самом деле довольно старые – Иран был последней страной в мире, где до недавнего времени можно было купить совершенно новый Kia Pride, малолитражный хэтчбек, который изначально продавался в Южной Корее с 1987 по 2000 год! Пока Прайда нет, вы все еще можете купить новый Peugeot 405 или даже пикап Nissan Junior, который снят с производства в Японии с 1982 года!

На рынке доминируют две государственные компании, Iran Khodro и SAIPA. Оба были созданы в 1960-х годах и объединились с международными партнерами. Их история отражает историю страны, поскольку они были вынуждены сменить партнеров, столкнулись с проблемами при создании совместных предприятий и до сих пор не могут получить доступ к новейшим технологиям. К их текущим проблемам относятся огромные долги, устаревший модельный ряд, а также проблемы с управлением.

Iran Khodro (IKCO) в значительной степени полагается на модели Peugeot, такие как 206/207, 405, Pars на базе 405, Samand и Dena, производные от 405. В основном это седаны. Некоторое время существовало совместное предприятие с Peugeot по локальной сборке Peugeot 2008, но оно было ликвидировано после наступления очередного раунда санкций. Недавно IKCO впервые представила седан, основанный на компонентах Peugeot 301, а затем совершенно новый кроссовер, который повторяет линии модели 2008 года.

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

IKCO Dena

С другой стороны, бестселлером SAIPA, который был вынужден прекратить производство Pride в 2000 году из соображений безопасности, является Quick, который до сих пор основан на Pride! конец 2010-х, но из-за нехватки валюты они были запрещены. Хотя эти ограничения были недавно сняты, и есть надежда, что импорт новых автомобилей может возобновиться в конце этого года, импорт CBU — всего лишь вспышка на иранском горизонте.

На этом фоне посмотрим, кто что делает с китайскими компаниями. Иногда немного сложно распутать происхождение иранского автомобиля, так как большинство этих моделей продаются с помощью какой-то технологии производства бейджей. Такие компании, как BAIC и DongFeng, обслуживают более одной иранской компании через свои дочерние компании.

Iran Khodro

Iran Khodro владеет рядом производственных предприятий в Иране. Их дочерняя компания по производству коммерческих автомобилей, Iran Khodro, объединилась с Foton для производства грузовиков. Кроме того, в очень небольшом количестве собираются пикап Tunland и микроавтобус View. Гораздо более успешным является партнерство с Haima — крупнейший завод компании за пределами Тегерана находится в Мешхеде, провинция Хорасан, где в прошлом году было собрано 23 000 единиц Haima S7 и S5. Недавно Haima S8 также был представлен на местном рынке, и его продажи начнутся позже в этом году.

Хотя в настоящее время IKCO работает с Foton и Haima, ранее у нее были и другие партнеры. Однажды она пыталась выйти на китайский рынок. В конце 2000-х она объединилась с местным дилером Санабад Ходро Тоос для местной сборки Chery, но это так и осталось очень недолговечным проектом. Несколько лет назад IKCO запустила сборку Dongfeng A30, но остановилась в 2020 году.

SAIPA

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

Saipa Quick

SAIPA работает с китайскими компаниями через свои дочерние компании Pars Khodro и Zamyad. Компания Pars Khodro из Тегерана когда-то была гордым партнером Renault, предлагая Logan со слегка переработанной передней частью, как Tondar (Гром), а также Sandero. В то время как сделка с Renault провалилась, их недавнее сотрудничество с China Brilliance все еще продолжается. В 2021 году в Китае было собрано около 5300 единиц седана H230. Парс Ходро был первым, кто работал с Dongfeng Nissan над иранской сборкой пикапа Rich в 2010-х годах. Позже эти операции были переданы компании Zamyad, специализирующейся на сборе грузов.

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

Замиад Падра Плюс

Основным продуктом Zamyad является Z24, пикап Nissan Junior конца 1970-х годов с более современным двигателем. Они больше не собирают Богатых, поскольку Замьяд больше связан с Нанхай Фоде. Предлагая один из своих пикапов под названием Padra. А в июле этого года появилась новая версия Падры. Говорят, что Karoon представляет собой комбинацию двигателя и ходовой части Nissan Junior с более современным кузовом от Foday!

Kerman Motor Industries

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

KMC J7

Kerman Motor обычно называют «частной». В Иране это не означает, что несколько бизнесменов собрались вместе и инвестировали в производственный завод. В Иране насчитывается более 100 Bonyad, благотворительных фондов, освобожденных от налогов и тесно связанных с религиозными лидерами. Один из таких бонядов, Мол-Аль Мохадин, в 1990 году основал компанию Kerman Automotive Industries в городе Бам, в 200 км от Кермана.

Сначала Керман заключил сделку с Daewoo на местную сборку Matiz и Cielo. Когда Daewoo потерпел крах, следующим лучшим выходом было выпустить копию Daewoo Matiz — так в начале 2000-х появилась Chery. Ровно 20 лет назад было создано новое совместное предприятие Modiran Vehicle Manufacturing (MVM) с использованием части завода в Баме.

В 2021 году MVM произвела почти 60 000 моделей Chery. Его текущий модельный ряд включает следующие
модели:

    X33, он же Tiggo3X22, он же Tiggo 3xX55, он же Tiggo5X315, он же A13 или Fulwin2plus, модели под маркой Chery, Arrizo6, Tiggo7.

Как и в Китае, Chery не устраивало всего два бренда (Chery и MVM). Итак, в 2022 году в Иране был представлен третий бренд: Fownix (Phoenix). Он предлагает Tiggo7 Pro, Tiggo8 и планирует добавить Omoda 5 в конце этого года.

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

Fownix Arrizo 6

Chery — не единственный китайский партнер Kerman Motor. С 2014 года он также работает с Anhui Jianghuai. В прошлом году было собрано более 22 000 единиц кроссоверов S3 и S5, а также седанов J4. Еще более важным шагом стало то, что в этом году Kerman Motor взяла на себя производственную линию седана J4 и, похоже, они планируют превратить его в электромобиль. Недавно был представлен седан J7, который будет продаваться на местном уровне как KMC J7.

Есть еще две, более мелкие дочерние компании, занимающие небольшие части завода в Баме. Кармания работает с Byd, но объемы минимальны, а Риган Ходро собрал несколько сотен моделей Zotye Coupa T210 в 2021 году.

Бахман

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

Бахман

Контролируемая Корпусом стражей исламской революции, военной организацией, компания Bahman Motor на протяжении многих лет поддерживала здоровые отношения с Mazda. Однако с последним раундом санкций японцы сделали шаг назад, что вынудило Бахмана искать новых партнеров.

Бахман работает с Zhongxing с начала 2010-х и предлагал пикап Grand Tiger под названием Capra. Однако в настоящее время Бахман ведет гораздо больше дел с DongFeng. Он предлагает один из своих кроссоверов под названием Dignity (первоначально Dongfeng Fengguang ix5) и минивэн Inroads (первоначально Sokon C35). Кажется, Бахман также говорил с Chery, поскольку его Fidelity — это Jetour X70S с другим значком, а иранские СМИ также упоминали седан Respect, также известный как Chery Arrizo7. В то время как кроссоверы расклеены по всему Тегерану на больших рекламных щитах, Respect еще не поступил в продажу.

Другие компании

Когда китайское присутствие на иранском рынке считается ажиотажем, необходимо отделить его от реальных продаж. Есть компании, которые показывают китайскую машину, обещают поставки, которых никогда не бывает. Итак, в следующем списке самые заслуживающие доверия проекты:

Диар Ходроэто небольшая компания из города Голпаеган. Она была создана в 1999 году, и ее первым партнером была Great Wall. К 2010-м годам компания выдохлась, а срок ее лицензии на производство истек в 2016 году. Но она оправилась и нашла второго партнера, BAIC. Согласно местным отчетам, производство было увеличено с этой весны, и основными предложениями стали пикап Great Wall Wingle и BAIC Senova X25.

Safe Khodroявляется бывшим дистрибьютором автомобилей Subaru в Иране. В конце 2016 года компания приобрела активы Morattab Khodro, одной из старейших автомобильных компаний Ирана, которая собирала автомобили Land Rover для военных и, в небольшой степени, для гражданского рынка. Завод Morattab Khodro сегодня используется для сборки кроссовера SWM G01 от Brilliance Shineray. Утверждается, что объем производства на 2021 год составит около 4000 единиц.

AMICO является специалистом по коммерческим автомобилям, который вышел на рынок легких коммерческих автомобилей с пикапом Huanghai H2, который продается как AMICO Asena на иранском рынке. В прошлом году было собрано около 1200 единиц.

Азим Ходро— автомобильный дилер, перенявший помещения бывшего сборочного завода «Загросс Ходро». Он сотрудничает с Hanteng Autos и предлагает кроссоверы X7 и X5 с крупноузловой сборкой.

Farda Motorsгордо заявляет о своей независимости, но главным продуктом завода Senman является IKCO Pars! В течение многих лет Farda Motors обещает вывести на иранский рынок два продукта суббренда Dongfeng Forthing: кроссоверы SX5 и T5. В июле 2022 года Farda объявила об открытии второго завода по сборке китайских моделей.

Маммут Ходро принадлежит огромному промышленному комплексу. Его самой большой претензией на известность было партнерство с Volkswagen, которое подорвало новые санкции. Компания пытается найти новых партнеров. На автосалоне в Тегеране в июне одна из ее дочерних компаний представила BAIC Ruixing X5 как кроссовер Tiara. Только что началась местная сборка.

Китайские автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви

Maxmotor Tiara

В настоящий момент иранский рынок находится в состоянии ожидания. Все надеются, что санкции будут сняты. Глава Kerman Motor недавно заявил в интервью, что у них есть готовая сделка с Hyundai, и она будет подписана, как только изменятся обстоятельства. Тем временем иранское правительство пытается выяснить, что делать с IKCO и SAIPA.

Китайские компании, за исключением Chery, используются в основном как лейкопластырь, чтобы залатать дефицит рынка. Изменится ли он, на данный момент никто не может ответить.

Китайский Автомобили в Иране: почти 20-летняя история любви»/></p> <p>Bahman Fidelity</p> <p>Если вам интересны новости на английском языке об иранском рынке, вы можете найти дополнительную информацию в еженедельнике Ceauto Headlines Middle East Новостная рассылка. Вы можете скачать образец здесь.</p>

Ссылка на первоисточник
наверх