Шанхай, один из крупнейших производственных центров Китая, в котором находится его крупнейший автопроизводитель SAIC Motor, вступил в вторую неделю блокировки производства автомобилей из-за COVID. Деятельность многих автопроизводителей и их основных поставщиков, включая SAIC, GM, Volkswagen и Tesla, постоянно ограничена.
SAIC сообщила, что ей удалось сохранить частичную работу.Ежедневное число новых зараженных людей в Шанхае превысило 100 13 марта, 1000 24 марта, затем 10 000 5 апреля. С марта в Шанхае зарегистрировано более 73 000 случаев заражения.
Первоначальный прогноз производства в Шанхае составлял 172 000 единиц в марте 2022 года. Поскольку наиболее известные автопроизводители в регионе планируют приостановить производство как минимум на неделю, они могут потерять около четверти первоначального прогноза – около 43 000 автомобилей. Если отключение будет продолжаться всю первую неделю апреля, могут быть потеряны еще 40 100 единиц, в результате чего общие потери во время остановки в Шанхае достигнут 83 100 единиц.
Гигафабрика Tesla в Шанхае была закрыта с 29 марта и до сих пор не открылась. Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в социальных сетях 2 апреля, что «этот квартал был исключительно трудным из-за сбоев в цепочке поставок и политики Китая в отношении пандемии».
Ранее Завод Tesla в Шанхае был приостановлен на два дня 16 и 17 марта. Среднесуточная производственная мощность завода Tesla в Шанхае составляла 2000 автомобилей; это означает, что производственные потери Tesla в марте могут превысить 10 000 автомобилей.
Начиная с 14 марта, SAIC Volkswagen последовательно получает уведомления о том, что завод в Антинге необходимо поместить на 48-часовой карантин. Завод SAIC Volkswagen в Шанхае не полностью остановил производство в этот период, но реализовал стратегии, направленные на минимизацию негативных последствий. Сообщается, что производственная мощность завода Anting No. 1 упала с более чем 320 автомобилей в день до примерно 200 автомобилей в день в период карантина, что означает падение производственных мощностей на 40%.
р>IM Motors организовала «команду спецназа». остаться на заводе Lingang в Пудуне, Шанхай. За четыре часа до закрытия Пудуна компания IM Motors поспешила перевезти большое количество материалов, чтобы гарантировать, что завод в Лингане не остановит производство. На данный момент группа IM Motors остается на заводе 25 дней, работая почти по 18 часов в день.
Другие автомобильные компании, чьи производственные базы не находятся в Шанхае, но их штаб-квартира исследований и разработок находится в Шанхае, включая NIO, Hozon, Enovate, Weltmeister, Volvo Asia Pacific и Ford China. Большинство сотрудников этих компаний работают из дома.
Помимо Шанхая, другие города, такие как Цзилинь, промышленный центр, также столкнулись с нестабильностью в автомобильной отрасли цепочки поставок, вызванной пандемией. В целях сотрудничества в области предотвращения и контроля пандемии пять автомобильных заводов FAW Group в Чанчуне и завод BMW Brilliance Shenyang Dadong приостановили производство.
Закрытие поставщиков первого уровня
29 марта , Aptiv уведомила рабочих шанхайской фабрики оставаться дома. Aptiv является крупнейшим поставщиком автомобильных жгутов проводов в Китае, снабжая почти все китайские автомобильные компании, включая Tesla, SAIC-GM, FAW-Volkswagen, SAIC, Ford и Toyota. Если Aptiv продолжит останавливать производство, автомобильные компании по всей стране могут столкнуться с нехваткой жгутов проводов.
Международный гигант-поставщик Bosch сообщил, что два завода компании в Шанхае сокращают персонал. Bosch закрыла завод по производству силовых агрегатов в Шанхае до 6 апреля. Дочерняя компания Toyota Hino Auto также приостановила производство на своем заводе по производству двигателей в Шанхае.
Подведение итогов
Чтобы свести к минимуму последствия Из-за пандемии Шанхаю, крупнейшему городу экономики Китая, пришлось замедлить темпы роста. В настоящее время ни один автопроизводитель не сообщил, когда они планируют возобновить нормальную работу. Мы продолжим внимательно следить за ситуацией.