Подобные новости на почту или на телефон?
Еженедельная сводка на ваш почтовый ящик
Я хочу, чтобы
Никогда не пропускайте важные новости
Получайте мгновенные уведомления после публикации новостей.
Следуйте за нами
Форд никогда не добивался успеха в Китае. Хотя это не так плохо, как Chrysler, компания, которая теперь ушла с рынка после прекращения местного производства Jeep, Ford всегда отставал от GM, и с некоторым отрывом.
Китайский кроссовер Ford Evos за рулем на тест-драйве в Шанхае, Китай
Вероятно, самой большой причиной был ассортимент продукции. Ford Motor Group надеется изменить свою судьбу с помощью трех новых автомобилей, разработанных специально для Китая и основанных на одной и той же платформе. Мы проехали первый из них, Ford Evos, чтобы посмотреть, есть ли у него то, что нужно. Продажи в Китае достигли пика в 951 396 автомобилей в 2016 году, а затем резко упали до 232 555 в 2019 году. Ford, безусловно, нуждается в этом автомобиле, чтобы добиться успеха. С 2019 года продажи стабилизировались и немного выросли, но Ford нужны победители.
Внешний вид
Ford Evos, впервые показанный на Шанхайском автосалоне 2021 года, не настолько универсален, как Citroen C5X. Тем не менее, Evos стремится заполнить место, которое традиционно занимал седан/универсал семейного размера. Несмотря на то, что у кроссовера 4920 мм, его размеры больше похожи на легковые, чем у мягкого внедорожника высотой всего 1600 мм. Таким образом, Evos имеет элегантный спортивный профиль.
Предполагалось, что этот автомобиль заменит Mondeo/Fusion на рынках Европы и Северной Америки, но пока это модель только для Китая, которая в значительной степени была разработана в стране недавно расширенной местной командой дизайнеров Ford. Больше всего удивило то, что вскоре после того, как Evos Ford фактически продемонстрировал в Китае новый дизайн Mondeo для китайского и ближневосточного рынков, это означает, что Evos на самом деле не является прямой заменой Mondeo в Китае!
Одним действительно интересным аспектом дизайна является передняя решетка. Состоит из взаимосвязанных пластиковых деталей, которые трепещут, когда вы открываете машину. Эта функция, по-видимому, является развитием решетки радиатора, представленной на концепт-арте Ford, представленном на Пекинском автосалоне 2020 года, который получил внутреннее прозвище «решетка из чешуи дракона».
Состоит из взаимосвязанных пластиковых деталей, которые трепещут, когда вы открываете автомобиль.
Interior & Информационно-развлекательная система
Если вы думаете, что внешний вид Evos выглядит смело для Ford, подождите, пока вы не увидите интерьер; это совершенно не похоже ни на что, что вы видели раньше в синем овале! Первое, что вы, вероятно, заметите, это экран длиной 1,1 метра, который доминирует над приборной панелью. Несмотря на то, что это непрерывное формование, на самом деле оно состоит из двух экранов – 12,3-дюймовый цифровой приборный экран и 27-дюймовый информационно-развлекательный экран. Последний на самом деле может быть разделен на два, что означает, что у вас может быть центральный информационно-развлекательный экран и отдельный экран для развлечения пассажиров, а при разделении вы можете перебрасывать вещи с одного экрана на другой. Навигация кажется интуитивно понятной, а время отклика хорошее. Существует также голосовая активация элементов управления.
Длина экрана 1,1 метра.
Нашим тестовым автомобилем была версия ST-line, которая занимает второе место в линейке Evos, поэтому у нее определенно не было недостатка в оборудовании. Он поставлялся с подогревом передних и задних сидений и аудиосистемой B&O с 10 динамиками.
Благодаря панорамной крыше с комбинированным люком в салоне создается приятное ощущение простора. В целом, материалы хорошего качества, однако сиденья частично из кожи, частично из микрофибры и довольно легко пачкаются. Линия ST получает красную подсветку по всему интерьеру, а также красную строчку на сиденьях.
На передней панели находится площадка для зарядки беспроводного телефона, а также порты USB типа A и типа C. Задние пассажиры также получают по одному на задней части центральной консоли. Здесь также есть пара вентиляционных отверстий и элементы управления задними сиденьями с подогревом. У нашего тестового автомобиля было плохое соединение с правой стороны задней части консоли.
Задние сиденья имеют ручную регулировку наклона и достаточно места для ног. Где дела обстоят не так хорошо, так это с запасом по высоте. Мой рост 1,75 м, и когда я сижу прямо, между головой и крышей помещается около трех пальцев.
Чтобы открыть задний багажник, нужно нажать на синий овальный значок Ford, сама дверь багажника электрическая. Официальных данных о вместимости багажника нет, но он большой. Под прочным полом находится запасное колесо.
Производительность и ощущения от вождения
В настоящее время Ford Evos поставляется только с 2,0-литровым двигателем Ecoboost с турбонаддувом в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой двигатель может показаться немного маленьким для большого автомобиля весом 1651 кг, но он развивает мощность 175 кВт (238 л.с.) и крутящий момент 376 Нм. А по прямой он быстрый — до 100 км/ч (62 мили в час) требуется всего 6,6 секунды. Я говорю по прямой, потому что Evos — это не та машина, на которой вы хотите жестко ездить по поворотам, где она валяется и не особенно хорошо держит дорогу.
Кроме того, отображение передач кажется неправильным. Независимо от того, какой режим вождения Eco, Normal или Sport, кажется, что передачи слишком долго удерживаются, из-за чего двигатель чрезмерно набирает обороты. Сами изменения достаточно плавные, а также есть подрулевые переключатели, если вы хотите получить больше контроля. Предусмотрена автоматическая остановка/запуск, но в нашем тесте он ни разу не остановил двигатель, что, возможно, было связано с необходимостью запуска кондиционера в очень жаркий день.
Несмотря на то, что демпфирование было очень важным для плавность хода, руль хорошо взвешен и точен. Хотя вы чувствуете себя немного выше, чем в обычном автомобиле, в равной степени это не похоже на внедорожник.
Хотя у Evos нет проекционного дисплея, он оснащен дисплеем дополненной реальности. Они становятся все более распространенными на автомобилях китайского рынка и показывают изображение дороги впереди на приборной панели, на которую накладываются навигационные подсказки, например, по какой полосе двигаться и где повернуть на другую дорогу. Хотя, как правило, это уловка, они могут быть полезны на незнакомых дорогах со сложной планировкой.
Подведение итогов
Ford Evos — очень своеобразный автомобиль с интерьером, разработанным специально для молодых потребителей, ориентированных на технологии. Однако вопрос заключается в том, заинтересованы ли такие покупатели в Ford Evos, поскольку в настоящее время нет вариантов электрифицированной трансмиссии. Конечно, для Ford было бы целесообразно выпустить версию Evos PHEV, возможно, с двигателем меньшего размера, чтобы снизить вес. Казалось бы, китайские потребители согласны с тем, что до сих пор продажи не превышали четырехзначный барьер ни в одном отдельно взятом месяце.
Будут ли Evos преуспевать на зарубежных рынках? Конечно, внешний вид, на мой взгляд, привлечет потенциальных покупателей, он действительно сильно отличается от большинства автомобилей на дороге. Однако интерьер может быть слишком высокотехнологичным для европейского рынка, и опять же отсутствие версии PHEV, вероятно, помешает продажам.
Официальные цены варьируются от 181 800 юаней (26 550 долларов США) до 241 800 юаней (35 300 долларов США). Тестируемая нами линейка ST стоит 239 800 юаней (35 000 долларов США). Учитывая показатели продаж и общую слабость китайского автомобильного рынка, официальные цены, вероятно, будут сильно снижены.
Вердикт
Power & Ощущение вождения | 6 |
Место для пассажиров | 8 |
Технологии и усилители ; UX | 8 |
Соотношение цена-качество | 8 |
Лучшее | Экран длиной 1,1 метра |
Худшее > | Отображение передаточного числа |
В целом: Несомненно, один из самых интересных автомобилей Ford за долгое время. Хотя Evos, возможно, был разработан для Китая, пока он не находит отклика у китайских потребителей и, возможно, лучше подходит для зарубежных рынков. В настоящее время кажется, что существует несоответствие между трансмиссией только с ДВС и интерьером, который больше похож на то, что должно быть в электромобиле с огромным 1,1-метровым стеклянным пространством с двумя экранами.
Версия PHEV будет пройти долгий путь, чтобы повысить привлекательность этого автомобиля как в Китае, так и на возможных зарубежных рынках. На данный момент кажется, что хорошего внешнего вида и комфорта автомобиля недостаточно, чтобы возить его в одиночку.
Марк Эндрюс, базирующийся в Шанхае, является одним из ведущих англоязычных власти в китайском автопроме. Вы можете следить за ним в Твиттере.