Немецкий Федеральное управление автомобильного транспорта опубликовало данные о регистрации транспортных средств за первый месяц 2023 года. В отчете показано, что производитель электромобилей из Хэфэя зарегистрировал единственный автомобиль в Германии. Всего в январе в Германии было зарегистрировано 179 247 автомобилей, что на 2,6% меньше, чем за тот же месяц прошлого года.
В 2022 году Nio зарегистрировала в Германии в общей сложности 498 автомобилей, из них 260 — в декабре.Среди немецких брендов Porsche зарегистрировал на 19% больше автомобилей в годовом исчислении (3057 единиц), Mercedes — на 14,5% больше (21 439 единиц) и Volkswagen — на 1,3% больше (37 076 единиц) в январе. С другой стороны, количество регистраций BMW снизилось на 25% в годовом исчислении, когда было зарегистрировано 11 158 автомобилей, а у Audi — на 1% в годовом исчислении, когда было зарегистрировано 14 754 автомобиля. VW владеет брендом с наибольшей долей рынка (20,7 %).
Среди иностранных брендов Tesla добилась наибольшего пропорционального роста в 912% в годовом исчислении, зарегистрировав 4 241 автомобиль в Германии. Январь также был положительным для Dacia с ростом на 42% и Toyota с +28%. Напротив, акции Renault упали на 36 %, Hyundai — на 7 %, а Fiat — на 3,4 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Федеральное управление автомобильного транспорта Германии Данные регистрации за январь 2023 года. Источник: Kba.de
Чисто электрические автомобили составили 10,1% от всех регистраций в январе, а 18 136 зарегистрированных электромобилей — это снижение на 13% по сравнению с январем прошлого года. Также было зарегистрировано 50 772 гибридных автомобиля, что составляет 28% январского пирога и снижение на 6% в годовом исчислении. Только 8853 автомобиля были подключаемыми гибридами (PHEV). Напротив, 69 992 зарегистрированных автомобиля с ДВС — это рост на 3,5% в годовом исчислении.
Глядя на другие китайские бренды, BYD зарегистрировала 50 автомобилей в Германии, Lynk&Co 410 автомобилей, рост на 97% в годовом исчислении, и не так много. известный китайский стартап по производству электромобилей Aiways зарегистрировал 5 автомобилей.
Несмотря на то, что в Китае Nio поставила достаточно 8 506 автомобилей, несмотря на китайский Новый год и правительственные субсидии на электромобили, заканчивающиеся в декабре, январь не был хорошим месяцем для Nio в Европе. В Нидерландах зарегистрировано 10 автомобилей, а в Норвегии только 3. На регистрацию в Норвегии сильно повлияли новые таможенные пошлины на импортные автомобили.
Регистрация Nio в Норвегии на январь 2023 г. Источник данных: Elbilstatistik
Nio в настоящее время управляет 12 станциями замены батарей (PSS) в Европе; два находятся в Германии (Zusmarshausen и Hilden), и к концу года планируется иметь 120 PSS. В Китае Nio управляет около 1300 PSS, а к концу года планирует увеличить их количество до 1700.
Nio планирует к 2025 году войти в другие европейские страны из своих 25 стран, включая Италию, Испанию, Франции и Швейцарии. Въезд в Великобританию также приближается, поскольку Nio разместила там свою команду по недвижимости и активно ищет места для своей PSS. В июне Nio также запустит ET5 Kombi в Европе, что сделает его первым автомобилем Nio, дебютировавшим за границей. По словам Nio, выход на рынок США должен произойти к 2025 году.
Как объявил президент компании, Nio также готовит к выпуску в 2024 году первый в Европе бренд небольших автомобилей под кодовым названием Firefly. также начнут поставки в 2024 году в Китай и предложат электромобили начального уровня по цене от 200 000 юаней (29 000 долларов США).