Из ChinaDaily, 2008 г. 10. ПЕКИН – Альянс шестнадцати крупнейших государственных компаний хочет ускорить разработку электромобилей в Китае, что подчеркивает стремление страны стать мировым лидером в области автомобилей на новых источниках энергии. По сообщениям СМИ, альянс, сформированный в среду, планирует инвестировать 100 млрд юаней (14,7 млрд долларов) в электромобили к 2012 году.
Под руководством Комиссии по надзору за государственными активами и управлению ими при Государственном совете (SASAC) альянс был сформирован почти всеми крупными игроками в смежных секторах, в том числе тремя крупнейшими нефтяными компаниями страны, двумя ведущими электросетевыми компаниями. операторы и два крупных автопроизводителя – China FAW Group Corp и Dongfeng Auto Corp.
Целью альянса является ускорение исследований и разработок в области транспортных средств, топливных элементов и систем зарядки, а также установление некоторых единых стандартов. Министр SASAC Ли Жунжун.
По словам Ли, Китай уже добился определенного прогресса в таких областях, как автозапчасти и топливные элементы, и ему следует предпринять дальнейшие шаги для создания конкурентоспособных на международном уровне китайских брендов электромобилей. В начале 2008 года центральное правительство запустило национальную кампанию, направленную на вывод 1 000 электромобилей на дороги не менее чем в 10 городов каждый год, чтобы побудить людей покупать электромобили.
В июне Министерство финансов отказало от политики стимулирования в пяти пилотных городах – Шанхай, Шэньчжэнь, Ханчжоу, Чанчунь и Хэфэй – предоставление субсидий в размере 60 000 юаней на электромобиль и 50 000 юаней на подключаемый гибрид.
Китайский производитель автомобилей и аккумуляторов BYD, компания, в которую инвестировал Уоррен Баффет, выпустила свой первый автомобиль с батарейным питанием в 2008 году и в марте создала совместное предприятие по производству электромобилей с немецким автопроизводителем Daimler. Консалтинговая фирма McKinsey & Компания заявила, что США, скорее всего, возглавят переход на электромобили от автомобилей с бензиновым двигателем.
McKinsey поставила США на первое место в своем индексе электромобилей, опередив Францию, Германию и Китай. Многие западноевропейские страны вложили значительные средства в развитие технологий «зеленой» энергетики. Ли сказал, что альянс открыт для других компаний, как отечественных, так и зарубежных.
Использование экологически чистых транспортных средств соответствует цели Китая по повышению энергоэффективности и сокращению загрязнения, сказал Дай Яндэ, заместитель директор Института энергетических исследований (ERI), связанного с Национальной комиссией по развитию и реформам.
«Стране трудно достичь своих целей в области энергетики и окружающей среды без экологически чистых автомобилей», он сказал. Он добавил, что использование экологически чистых транспортных средств не только снижает зависимость Китая от импортируемой нефти, но и помогает стране сократить выбросы парниковых газов.
Китай обязался снизить углеродоемкость на 40–45%. процентов в 2020 году от уровня 2005 года. Страна также поставила цель увеличить использование неископаемой энергии до 15 процентов от общего потребления энергии.
Ожидается, что продажи автомобилей в Китае достигнут 17 миллионов в этом году, что на 30 процентов больше, чем в прошлом году. Об этом в июле сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей. Альянс будет способствовать распространению электромобилей в Китае, а установление отраслевых стандартов принесет огромную пользу, считает Ван Люшэн, аналитик China Merchants Securities.
Однако в альянс должны войти и другие участники. автопроизводителей, таких как крупнейший производитель автомобилей в Китае SAIC Group и BYD, сказал он. “В противном случае эффект будет ограничен во всей автомобильной промышленности”